«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Надежда Скобелева
«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Игра-путешествие в сказку».

Программные задачи:

Повторить с детьми изученный материал.

1. Различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал; закрепить цвет.

2. Устанавливать размерные отношения между 5 полосками разной ширины, располагая их в порядке убывания ширины.

3. Закрепить знания цифр 1-5, количественный счет в пределах пяти.

4. Формировать пространственно-временные отношения, умение соотносить предметы по величине (большому замку – большой ключ) и по форме.

5. Развивать мыслительные операции (игра «Танграм», творческие способности, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление к взаимовыручке, интерес к занятиям по математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду происходят чудеса. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы попадем в сказку.

«Абракадабра, раз, два, три – в сказку попади!»

Дети входят в игровую комнату. Их встречает Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте, дети! Я Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди». У меня беда. Братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Помогите мне его спасти. Мы полетим на ковре-самолёте. Для того чтобы ковер-самолет полетел нужно правильно найти свое место.

Дети получают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; и все встают в обруч на ковре, где лежит такая же фигура.

Аленушка:

Мы летим над облаками,

Задевая их руками,

Пролетаем речку, лес –

Там полным-полно чудес.

Полетали, подивились,

И на землю опустились.

Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, печка. Давайте у нее спросим: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Печка: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.

1. Красноногий, длинношеей

Шипеть умеет.

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.

(гусь)

2. Рыжая, с пушистым хвостом, живет под кустом.

(лиса)

Игра «Танграм» - из геометрических фигур выкладывают дети гуся и лису.

Аленушка: Молодцы! Пошли дальше.

Стоит яблоня.

Яблоня, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: У меня веточки гнутся от яблок. Соберите их, тогда скажу.

Дети получают карточку с цифрой и снимают столько же яблок с яблони.

Аленушка: Сколько снял Максим? Катя? Почему?

Яблоня благодарит детей и указывает путь дальше.

Физминутка.

Аленушка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

Дальше мы скорей пойдем.

На пути речка.

Аленушка: Речка, реченька скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: постройте мостик через речку и найдете дорогу.

Дети выкладывают мостик из 5 полосок разной ширины.

Аленушка: Покажите самую широкую полоску. Какого цвета самая узкая полоска?

Пришли к лесу. Встречают ежа.

Аленушка: Ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ежик: Ответьте на мои вопросы – скажу.

Что находиться под елкой? На елке? Слева от пенька? На пеньке?

Дети пришли к домику, в нем сидит Иванушка. Домик закрыт на замки. Нужно подобрать ключи по размеру (геометрическая фигура на замке и ключе).

Аленушка: Молодцы, дети! Отыскали Иванушку.

Ребята, расскажите Иванушке, какие нам пришлось преодолеть трудности в пути.

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей...
Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; образовывать...
Консультация для родителей по экологии «Нелюбимые животные»
Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей. Но – всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли...
Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе
Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр ( 2 половина дня) Материал:...
Лэпбук «Хохломская роспись»
Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность, вариативность,...
Фотоотчёт «Рыбки из ладошек»
Сегодня мы с детьми запустили рыбок, необыкновенных, тех, что создали из ладошек. Вот было радости у детей превращать ладошку в рыбку! Очень важно...