«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Надежда Скобелева
«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Игра-путешествие в сказку».

Программные задачи:

Повторить с детьми изученный материал.

1. Различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал; закрепить цвет.

2. Устанавливать размерные отношения между 5 полосками разной ширины, располагая их в порядке убывания ширины.

3. Закрепить знания цифр 1-5, количественный счет в пределах пяти.

4. Формировать пространственно-временные отношения, умение соотносить предметы по величине (большому замку – большой ключ) и по форме.

5. Развивать мыслительные операции (игра «Танграм», творческие способности, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление к взаимовыручке, интерес к занятиям по математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду происходят чудеса. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы попадем в сказку.

«Абракадабра, раз, два, три – в сказку попади!»

Дети входят в игровую комнату. Их встречает Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте, дети! Я Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди». У меня беда. Братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Помогите мне его спасти. Мы полетим на ковре-самолёте. Для того чтобы ковер-самолет полетел нужно правильно найти свое место.

Дети получают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; и все встают в обруч на ковре, где лежит такая же фигура.

Аленушка:

Мы летим над облаками,

Задевая их руками,

Пролетаем речку, лес –

Там полным-полно чудес.

Полетали, подивились,

И на землю опустились.

Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, печка. Давайте у нее спросим: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Печка: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.

1. Красноногий, длинношеей

Шипеть умеет.

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.

(гусь)

2. Рыжая, с пушистым хвостом, живет под кустом.

(лиса)

Игра «Танграм» - из геометрических фигур выкладывают дети гуся и лису.

Аленушка: Молодцы! Пошли дальше.

Стоит яблоня.

Яблоня, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: У меня веточки гнутся от яблок. Соберите их, тогда скажу.

Дети получают карточку с цифрой и снимают столько же яблок с яблони.

Аленушка: Сколько снял Максим? Катя? Почему?

Яблоня благодарит детей и указывает путь дальше.

Физминутка.

Аленушка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

Дальше мы скорей пойдем.

На пути речка.

Аленушка: Речка, реченька скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: постройте мостик через речку и найдете дорогу.

Дети выкладывают мостик из 5 полосок разной ширины.

Аленушка: Покажите самую широкую полоску. Какого цвета самая узкая полоска?

Пришли к лесу. Встречают ежа.

Аленушка: Ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ежик: Ответьте на мои вопросы – скажу.

Что находиться под елкой? На елке? Слева от пенька? На пеньке?

Дети пришли к домику, в нем сидит Иванушка. Домик закрыт на замки. Нужно подобрать ключи по размеру (геометрическая фигура на замке и ключе).

Аленушка: Молодцы, дети! Отыскали Иванушку.

Ребята, расскажите Иванушке, какие нам пришлось преодолеть трудности в пути.

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...