«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Надежда Скобелева
«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Игра-путешествие в сказку».

Программные задачи:

Повторить с детьми изученный материал.

1. Различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал; закрепить цвет.

2. Устанавливать размерные отношения между 5 полосками разной ширины, располагая их в порядке убывания ширины.

3. Закрепить знания цифр 1-5, количественный счет в пределах пяти.

4. Формировать пространственно-временные отношения, умение соотносить предметы по величине (большому замку – большой ключ) и по форме.

5. Развивать мыслительные операции (игра «Танграм», творческие способности, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление к взаимовыручке, интерес к занятиям по математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду происходят чудеса. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы попадем в сказку.

«Абракадабра, раз, два, три – в сказку попади!»

Дети входят в игровую комнату. Их встречает Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте, дети! Я Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди». У меня беда. Братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Помогите мне его спасти. Мы полетим на ковре-самолёте. Для того чтобы ковер-самолет полетел нужно правильно найти свое место.

Дети получают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; и все встают в обруч на ковре, где лежит такая же фигура.

Аленушка:

Мы летим над облаками,

Задевая их руками,

Пролетаем речку, лес –

Там полным-полно чудес.

Полетали, подивились,

И на землю опустились.

Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, печка. Давайте у нее спросим: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Печка: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.

1. Красноногий, длинношеей

Шипеть умеет.

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.

(гусь)

2. Рыжая, с пушистым хвостом, живет под кустом.

(лиса)

Игра «Танграм» - из геометрических фигур выкладывают дети гуся и лису.

Аленушка: Молодцы! Пошли дальше.

Стоит яблоня.

Яблоня, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: У меня веточки гнутся от яблок. Соберите их, тогда скажу.

Дети получают карточку с цифрой и снимают столько же яблок с яблони.

Аленушка: Сколько снял Максим? Катя? Почему?

Яблоня благодарит детей и указывает путь дальше.

Физминутка.

Аленушка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

Дальше мы скорей пойдем.

На пути речка.

Аленушка: Речка, реченька скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: постройте мостик через речку и найдете дорогу.

Дети выкладывают мостик из 5 полосок разной ширины.

Аленушка: Покажите самую широкую полоску. Какого цвета самая узкая полоска?

Пришли к лесу. Встречают ежа.

Аленушка: Ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ежик: Ответьте на мои вопросы – скажу.

Что находиться под елкой? На елке? Слева от пенька? На пеньке?

Дети пришли к домику, в нем сидит Иванушка. Домик закрыт на замки. Нужно подобрать ключи по размеру (геометрическая фигура на замке и ключе).

Аленушка: Молодцы, дети! Отыскали Иванушку.

Ребята, расскажите Иванушке, какие нам пришлось преодолеть трудности в пути.

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Одежда, обувь
  • ПДД
Автор публикации:
«Игра-путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...