Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции

Любовь Джумагазиева
Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ

Приоритетные цели:

• Обогащение понимания эмоций и чувств через знакомство и актуализацию ситуаций возникновения различных эмоций и объектов (процессов, вызывающих различные эмоции и чувства.

• Развитие связной речи детей и обогащение словаря детей, за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки

• Знакомство с экспрессивными средствами выражения эмоций и чувств (мимика, жесты, формирование «экспрессивной грамотности».

• Совершенствование основных психических процессов – памяти, внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, мелкой моторики руки.

Оборудование: мнемотаблицы на эмоции, заготовки пустой таблицы из 9 клеток по количеству детей, цветные карандаши или фломастеры, мячик.

Мнемотаблица на эмоцию «Горе»

Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции

Мнемотаблица на эмоцию «Радость»

Ход работа с мнемотаблицей на эмоцию «Радость».

1Рассматривание мнемотаблицы, установление причинно-следственных связей между ними.

Дети вместе с педагогом по вопросам обсуждают нарисованные символы-картинки.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, на какую эмоцию эта таблица?

• Подумайте, почему здесь нарисовано сердце?

• Здесь изображена радуга, как вы думаете почему?

• Расскажите, почему здесь нарисовано солнце?

• Какое отношение имеет улыбка к радости?

• Какое выражение лица у радостного человека?

• Почему здесь изображен торт?

• Что за буква изображена здесь? Почему?

• Что означает цифра семь?

• Подумайте, почему здесь нарисован подарок?

2. Перекодировка информации. Педагог предлагает детям составить рассказ об эмоции «Радость» по мнемотаблице.

Примерный рассказ: «Радостно бывает тогда, когда тебя любят. Хорошее, веселое настроение. Отличная, солнечная погода. Все вокруг улыбаются. У тебя радостное, улыбающееся лицо. Радостно тогда, когда праздник, приходят гости и дарят тебе подарки. Слово радость начинается с буквы «Р» и в нем семь букв. Цифра семь счастливое число».

3. Воспроизведение, заполнение таблицы по памяти. Педагог просит детей занять места за рабочими столами, раздает пустые таблицы и цветные карандаши. Далее педагог еще раз демонстрирует мнемотаблицу. Дети называют все картинки, нарисованные на таблице:

• Какая картинка нарисована в правом (в левом) верхнем (нижнем) углу?

• Назови картинки нарисованные в среднем (верхнем, нижнем) ряду…

• Какая картинка нарисована по середине таблицы?

Педагог убирает мнемотаблицу и дети рисуют их по памяти каждую в своей клеточке, так как они умеют.

В конце занятия педагог предлагает детям проверить правильность воспроизведения и сравнить с мнемотаблицей.

Методические рекомендации. Использование мнемотаблиц на основные эмоции (радость, горе, страх, злость, удивление) позволит актуализировать ситуации возникновения различных эмоций при взаимодействии этих трех источников: личного опыта ребенка, опыта других людей и опыта персонажей различных историй. Особенно актуально это в работе с детьми, имеющими речевые и неврологические патологии, так как у них существуют проблемы, как в эмоциональной, так и познавательной сфере. Использование мнемотаблиц расширит возможности развития детей, так как даст возможность развивать не только эмоциональную, но и познавательную сферу детей.

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Учим стихотворения (продолжение)Учим стихотворения (продолжение) Предлагаю вам мнемотаблицы для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тексты были взяты из книги Л. Н. Смирновой "Логопедия в детском.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции
Опубликовано: 23 декабря 2011 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...