Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Программное содержание:

Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет, большой – маленький, больше - меньше). Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Оборудование и материалы:

Раздаточный: набор разных по величине предметов по количеству детей (камушки, деревянные палочки, мячики, ложки); маленькие тазики с водой, игрушки рыбок, сачки для вылавливания рыбок из аквариума по количеству детей; ванночка; индивидуальные салфетки.

Ход занятия:

В. – Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне, как вы это делали.

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.

В. – А сегодня мы с вами поиграем с водичкой. Проходите к столу.

На столе, красивыми салфетками, накрыты тазики с водой и наборы предметов.

В. – Ребята, вы можете снять салфетку и посмотреть, что там под салфеткой прячется. (Ответы детей.)

В. – Ребята, возьмите в ручки камушки, и покажите мне их. А теперь поднимите вверх тот камушек, который больше. Скажите, какой камушек тяжелее: большой или маленький? (Большой)

В. – А сейчас, я предлагаю вам опустить их в водичку и посмотреть, что произойдет.

В. – Расскажите, ребята, что случилось? (Камушки утонули)

В. – Ребята, посмотрите, утонули и большие камушки и маленькие. Значит, камушки какие? (Тяжелые)

В. – А теперь, ребята, посмотрите, какой я взяла мячик? (Большой)

В. – И вы возьмите. А в другую руку, возьмите мячик поменьше. Скажите, какой мячик тяжелее?(Большой)

В. – Как вы думаете, большой мячик утонет? А маленький?(Ответы детей)

В. – Вот сейчас мы это проверим. Опускайте мячики в воду. Что произошло? (Мячики плавают)

В. – Действительно, мячики не тонут, они плавают.

По той – же схеме проводим опыты с ложками и с деревянными палочками.

В. – Ребята, наши ножки устали стоять, и я вам предлагаю сделать зарядку.

«В небе солнышко взошло,

Стало всё кругом светло,

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку:

Раз! — подняли руки вместе,

Два! — маршировать на месте,

Три! — наклоны стали делать,

А четыре! — стали бегать.

Шагом марш! Скорей вперёд!

И никто не устаёт!

Мы бежим по стадиону,

Чемпионы будем скоро.»

В. – Ребята, у вас, у каждого лежат сачки, я вам предлагаю выловить все предметы из ваших тазиков.

Вылавливаем, после вытираем руки салфетками.

В. – Ребята, а сейчас, выберите предмет, который, как вы думаете, не утонет, и несите ко мне.

Складываем выбранные предметы в пустую ванночку.

В. – Девочки и мальчики, сейчас я налью в ванночку воду, и мы посмотрим, чьи игрушки всплывут.

Проводим опыт. Комментарии. Вылавливаем сачками предметы.

В. – Ребята, вы все такие молодцы! Вы верно выбрали плавучие игрушки, вы все знаете, какие предметы большие, а какие маленькие. Какие тяжёлые, а какие лёгкие. А сейчас, вы можете взять себе по одной рыбке, и поиграть с ними в воде.

Во время игры задавать вопросы по закреплению материала.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит» Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе. «В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ» Ст. воспитатель Белобородова Н. А. МОУ начальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов». Часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...