Получи документы

Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Программное содержание:

Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет, большой – маленький, больше - меньше). Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: „Плавает, тонет“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Раздаточный: набор разных по величине предметов по количеству детей (камушки, деревянные палочки, мячики, ложки); маленькие тазики с водой, игрушки рыбок, сачки для вылавливания рыбок из аквариума по количеству детей; ванночка; индивидуальные салфетки.

Ход занятия:

В. – Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне, как вы это делали.

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.

В. – А сегодня мы с вами поиграем с водичкой. Проходите к столу.

На столе, красивыми салфетками, накрыты тазики с водой и наборы предметов.

В. – Ребята, вы можете снять салфетку и посмотреть, что там под салфеткой прячется. (Ответы детей.)

В. – Ребята, возьмите в ручки камушки, и покажите мне их. А теперь поднимите вверх тот камушек, который больше. Скажите, какой камушек тяжелее: большой или маленький? (Большой)

В. – А сейчас, я предлагаю вам опустить их в водичку и посмотреть, что произойдет.

В. – Расскажите, ребята, что случилось? (Камушки утонули)

В. – Ребята, посмотрите, утонули и большие камушки и маленькие. Значит, камушки какие? (Тяжелые)

В. – А теперь, ребята, посмотрите, какой я взяла мячик? (Большой)

В. – И вы возьмите. А в другую руку, возьмите мячик поменьше. Скажите, какой мячик тяжелее?(Большой)

В. – Как вы думаете, большой мячик утонет? А маленький?(Ответы детей)

В. – Вот сейчас мы это проверим. Опускайте мячики в воду. Что произошло? (Мячики плавают)

В. – Действительно, мячики не тонут, они плавают.

По той – же схеме проводим опыты с ложками и с деревянными палочками.

В. – Ребята, наши ножки устали стоять, и я вам предлагаю сделать зарядку.

«В небе солнышко взошло,

Стало всё кругом светло,

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку:

Раз! — подняли руки вместе,

Два! — маршировать на месте,

Три! — наклоны стали делать,

А четыре! — стали бегать.

Шагом марш! Скорей вперёд!

И никто не устаёт!

Мы бежим по стадиону,

Чемпионы будем скоро.»

В. – Ребята, у вас, у каждого лежат сачки, я вам предлагаю выловить все предметы из ваших тазиков.

Вылавливаем, после вытираем руки салфетками.

В. – Ребята, а сейчас, выберите предмет, который, как вы думаете, не утонет, и несите ко мне.

Складываем выбранные предметы в пустую ванночку.

В. – Девочки и мальчики, сейчас я налью в ванночку воду, и мы посмотрим, чьи игрушки всплывут.

Проводим опыт. Комментарии. Вылавливаем сачками предметы.

В. – Ребята, вы все такие молодцы! Вы верно выбрали плавучие игрушки, вы все знаете, какие предметы большие, а какие маленькие. Какие тяжёлые, а какие лёгкие. А сейчас, вы можете взять себе по одной рыбке, и поиграть с ними в воде.

Во время игры задавать вопросы по закреплению материала.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит» Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе. «В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ» Ст. воспитатель Белобородова Н. А. МОУ начальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД