Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Программное содержание:

Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет, большой – маленький, больше - меньше). Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Оборудование и материалы:

Раздаточный: набор разных по величине предметов по количеству детей (камушки, деревянные палочки, мячики, ложки); маленькие тазики с водой, игрушки рыбок, сачки для вылавливания рыбок из аквариума по количеству детей; ванночка; индивидуальные салфетки.

Ход занятия:

В. – Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне, как вы это делали.

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.

В. – А сегодня мы с вами поиграем с водичкой. Проходите к столу.

На столе, красивыми салфетками, накрыты тазики с водой и наборы предметов.

В. – Ребята, вы можете снять салфетку и посмотреть, что там под салфеткой прячется. (Ответы детей.)

В. – Ребята, возьмите в ручки камушки, и покажите мне их. А теперь поднимите вверх тот камушек, который больше. Скажите, какой камушек тяжелее: большой или маленький? (Большой)

В. – А сейчас, я предлагаю вам опустить их в водичку и посмотреть, что произойдет.

В. – Расскажите, ребята, что случилось? (Камушки утонули)

В. – Ребята, посмотрите, утонули и большие камушки и маленькие. Значит, камушки какие? (Тяжелые)

В. – А теперь, ребята, посмотрите, какой я взяла мячик? (Большой)

В. – И вы возьмите. А в другую руку, возьмите мячик поменьше. Скажите, какой мячик тяжелее?(Большой)

В. – Как вы думаете, большой мячик утонет? А маленький?(Ответы детей)

В. – Вот сейчас мы это проверим. Опускайте мячики в воду. Что произошло? (Мячики плавают)

В. – Действительно, мячики не тонут, они плавают.

По той – же схеме проводим опыты с ложками и с деревянными палочками.

В. – Ребята, наши ножки устали стоять, и я вам предлагаю сделать зарядку.

«В небе солнышко взошло,

Стало всё кругом светло,

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку:

Раз! — подняли руки вместе,

Два! — маршировать на месте,

Три! — наклоны стали делать,

А четыре! — стали бегать.

Шагом марш! Скорей вперёд!

И никто не устаёт!

Мы бежим по стадиону,

Чемпионы будем скоро.»

В. – Ребята, у вас, у каждого лежат сачки, я вам предлагаю выловить все предметы из ваших тазиков.

Вылавливаем, после вытираем руки салфетками.

В. – Ребята, а сейчас, выберите предмет, который, как вы думаете, не утонет, и несите ко мне.

Складываем выбранные предметы в пустую ванночку.

В. – Девочки и мальчики, сейчас я налью в ванночку воду, и мы посмотрим, чьи игрушки всплывут.

Проводим опыт. Комментарии. Вылавливаем сачками предметы.

В. – Ребята, вы все такие молодцы! Вы верно выбрали плавучие игрушки, вы все знаете, какие предметы большие, а какие маленькие. Какие тяжёлые, а какие лёгкие. А сейчас, вы можете взять себе по одной рыбке, и поиграть с ними в воде.

Во время игры задавать вопросы по закреплению материала.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит» Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе. «В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ» Ст. воспитатель Белобородова Н. А. МОУ начальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...