Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»

Программное содержание:

Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет, большой – маленький, больше - меньше). Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Оборудование и материалы:

Раздаточный: набор разных по величине предметов по количеству детей (камушки, деревянные палочки, мячики, ложки); маленькие тазики с водой, игрушки рыбок, сачки для вылавливания рыбок из аквариума по количеству детей; ванночка; индивидуальные салфетки.

Ход занятия:

В. – Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне, как вы это делали.

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.

В. – А сегодня мы с вами поиграем с водичкой. Проходите к столу.

На столе, красивыми салфетками, накрыты тазики с водой и наборы предметов.

В. – Ребята, вы можете снять салфетку и посмотреть, что там под салфеткой прячется. (Ответы детей.)

В. – Ребята, возьмите в ручки камушки, и покажите мне их. А теперь поднимите вверх тот камушек, который больше. Скажите, какой камушек тяжелее: большой или маленький? (Большой)

В. – А сейчас, я предлагаю вам опустить их в водичку и посмотреть, что произойдет.

В. – Расскажите, ребята, что случилось? (Камушки утонули)

В. – Ребята, посмотрите, утонули и большие камушки и маленькие. Значит, камушки какие? (Тяжелые)

В. – А теперь, ребята, посмотрите, какой я взяла мячик? (Большой)

В. – И вы возьмите. А в другую руку, возьмите мячик поменьше. Скажите, какой мячик тяжелее?(Большой)

В. – Как вы думаете, большой мячик утонет? А маленький?(Ответы детей)

В. – Вот сейчас мы это проверим. Опускайте мячики в воду. Что произошло? (Мячики плавают)

В. – Действительно, мячики не тонут, они плавают.

По той – же схеме проводим опыты с ложками и с деревянными палочками.

В. – Ребята, наши ножки устали стоять, и я вам предлагаю сделать зарядку.

«В небе солнышко взошло,

Стало всё кругом светло,

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку:

Раз! — подняли руки вместе,

Два! — маршировать на месте,

Три! — наклоны стали делать,

А четыре! — стали бегать.

Шагом марш! Скорей вперёд!

И никто не устаёт!

Мы бежим по стадиону,

Чемпионы будем скоро.»

В. – Ребята, у вас, у каждого лежат сачки, я вам предлагаю выловить все предметы из ваших тазиков.

Вылавливаем, после вытираем руки салфетками.

В. – Ребята, а сейчас, выберите предмет, который, как вы думаете, не утонет, и несите ко мне.

Складываем выбранные предметы в пустую ванночку.

В. – Девочки и мальчики, сейчас я налью в ванночку воду, и мы посмотрим, чьи игрушки всплывут.

Проводим опыт. Комментарии. Вылавливаем сачками предметы.

В. – Ребята, вы все такие молодцы! Вы верно выбрали плавучие игрушки, вы все знаете, какие предметы большие, а какие маленькие. Какие тяжёлые, а какие лёгкие. А сейчас, вы можете взять себе по одной рыбке, и поиграть с ними в воде.

Во время игры задавать вопросы по закреплению материала.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит» Фрагмент занятия по ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ в старшей группе. «В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ, В ОГНЕ НЕ ГОРИТ» Ст. воспитатель Белобородова Н. А. МОУ начальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...