Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий

Хоменко Галина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий

Цель:

[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах.

Задачи:

[/b]

1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый) и формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Продолжать учить детей выкладывать ритмические ряды по заданию взрослого и самостоятельно.

3. Развивать локализацию оттенков синего и фиолетового цветов. Находить красный из сине-фиолетовых и голубой из бело-синих цветов.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Готовим пиццу“ с использованием технологий» размещена в разделах

4. Развивать восприятие предметов разной цветовой насыщенности. Учить получать разную насыщенность цвета одним карандашом при помощи различного нажима.

5. Продолжать учить выделять в предмете сразу два признака.

6. Закреплять знания о правой и левой руке и стороне.

7. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности при обращении с горячими предметами и посудой.

8. Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках: мыть руки перед едой и овощи перед употреблением в пищу.

Ход занятия

.[/b]

Организационный момент

Дефектолог: Здравствуйте дети, посмотрите что это? Для чего она нужна? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Сегодня мы с вами будем готовить пиццу. Кто мне расскажет что нам для этого надо?

Ответы детей.

1.

Дидактическая игра “Магазин”

Дефектолог: Значит мы с вами сейчас и отправимся в магазин за продуктами. А чтобы нам ничего не забыть возьмём с вами список продуктов которые нам понадобятся. Помидор у нас будет обозначен -, огурец -, сыр -. А сколько чего надо у вас написано на карточке.

Дети выбирают и садятся на места, все вместе проверяем.

Дефектолог: Продукты готовы, а что нам ещё надо сделать, перед тем как готовить пиццу?

Варианты ответа детей. Вопросами подвожу к мысли о том, что надо надеть передники.

2.

Дидактическая игра “Повторяющиеся узоры”

Дефектолог: на передниках могут быть разные узоры, например, такой как у меня на фланелеграфе, посмотрите и продолжите его.

3.

Дидактическая игра “Укрась передник ”

Дефектолог: А теперь украсьте каждый свой передник. Один ребёнок выбирает красные цвета из сине-фиолетовых, другой голубые из бело-синих. И выкладывают их на своих передниках.

Кто расскажет что надо сделать дальше? Подвожу к мысли что надо помыть руки и овощи.

4.

Динамическая пауза

Мы шагаем дружно в ванну,

Будем руки чисто мыть.

Две сестрицы, две руки,

Правая и левая.

Друг дружку моют

И сухо вытирают.

5.

Дидактическая игра “Готовим пиццу”

Дефектолог: Мы с вами всё подготовили, а теперь будем готовить пиццу. Разложите свои продукты так, чтобы они были равномерно распределены. А теперь мы их приклеим (используется самоклеющаяся плёнка). И поставим пиццу готовится в духовку.

Относим в духовку.

6.

Зрительная гимнастика

Раз – на лево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз

Вот тарелка перед нами

Обведём её глазами.

Дефектолог: Пока наша пицца готовится, давайте подумаем, что нам ещё понадобится?

Дети: тарелки.

Дефектолог: Перед вами три тарелки, мы будем разукрашивать их одним цветом, я вам сейчас покажу, как можно из одного цвета получить несколько оттенков.

7. Игра “Оттенки из красок”

Дефектолог: Я сейчас разведу краску в одной баночке, а потом её разолью на три части. В трёх баночках будет одинаковое количество краски и одного цвета. А как можно сделать так, чтобы получилось в одной баночке светлее краска, а в другой темнее?

Ответы детей.

Дефектолог: в одну баночку надо добавить воды, а в другую ещё краски.

Добавляю краску и воду и рассматриваем. А теперь нам надо разукрасить тарелочки в разные оттенки одного цвета, используя только один карандаш. Как это сделать?

Ответы детей.

8. Пальчиковая гимнастика

Я тарелки разложу Хлопок поднять руки вверх

Вилки, ложки положу Соединять большой палец с остальными на правой руке

Маме помогаю, Соединять большой палец с остальными на левой руке

На стол я накрываю. Ладони перед собой слегка развести

9.

Дидактическое упражнение “Раскрась тарелку”

У детей нарисованы три тарелки и один карандаш, надо разукрасить тарелки с разным нажимом карандаша.

10.

Дидактическая игра “На свою полочку”

Игра с блоками Дьенеша

Дефектолог: А сейчас нам надо разложить наши тарелочки на полочки.

Полочки сделаны фронтально на фланелеграфе и дети берут блоки из своих тарелочек и раскладывают их.

Дефектолог: Ребята кажется чем-то пахнет, это готова наша пицца.

Вытаскиваем пиццу используя технику безопасности при обращении с горячими предметами.

Дефектолог: Ребята вам понравилось, спасибо вам за работу, можете пиццу забрать в группу и пить у ней чай с куклами и друзьями.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД