Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема «Шестиногие малыши»

Елена Москаленко
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема «Шестиногие малыши»

Образовательная область «Познание».

Тема: «Шестиногие малыши».

Старшая группа.

Цели:

- Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Интеграция.

О. о «Коммуникация»:

- развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. - Развивать связную речь детей, составлять небольшие описательные рассказы, закреплять произношение звука «Ж». О. о. «Социолизация»: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарь: бревно, жук- короед, улей, муравейник.

Предварительная работа: чтение произведений: К. Чуковского «Муха – цокотуха», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Н. Сладков «Муравей и сороконожка», К. Ушинский «пчелки на разведках».

Материал: иллюстрации с изображением бабочки божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, гусеницы.

Ход занятия: 1 часть. Дети, а кто пишет рассказы? Каких писателей вы знаете? Воспитатель читает детям отрывки их произведений: «Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна его захлестнула. Но мимо летела голубка, бросила ветку и спасла его…». «Муха – муха, цокотуха позолоченное брюхо, муха по полю пошла, муха денежку нашла…». «Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет…». «Вот проснулась пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подругу и выглянули в окошко – разведать, что же там…». «Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки, божьи коровки…». О ком писатели и поэты рассказывали в этих произведениях? Дети: О насекомых. Воспитатель: Для того, чтобы лучше рассмотреть насеомых, давайте обратимся к старику Лесовику с просьбой. Пусть он сделает нас на время совсем маленькими с муравья. А для чего, как вы думаете? Дети: Насекомые маленькие, их трудно рассмотреть. А если мы будем маленькими, их легко рассмотреть. Воспитатель: А где можно увидеть разных насекомых? Дети: В лесу, в поле. Воспитатель: Вот мы сейчас туда и отправимся.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали Сейчас станем отдохнем Заниматься мы начнем.

2 часть. Воспитатель: Представьте, что мы стоим на поляне, над головой деревья шумят, под ногами лесная трава. И начинаем мы становиться все меньше, меньше и меньше. Вот мы становимся с кустик, с травинку, с муравья. Что вы видите вокруг себя? (Ответы детей: трава- как деревья, песчинки – как большие валуны). Посмотрите, кто это идет? (Ребенок берет картинку с изображением насекомого и делает небольшой описательный рассказ). «Это божья коровка. У нее спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка». Воспитатель показывает детям три картинки: 1. Зеленый лист, на нем тля, листочек еще целый. 2. Зеленый лист, наполовину съеден тлей. 3. Зеленый лист, на нем тля, её ест божья коровка. Воспитатель: Посмотрите, дети, божья коровка подошла к листочку и начала есть небольшие круглые существа. Это, дети, тля, она с аппетитом запускает свой хоботок в листья и сосет из них сок. Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? (показать картинку, где тля съела весь листочек). А почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зеленом листочке, её любая птица заметит. Дети: Она умеет защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Оно- то и отпугивает врагов. Воспитатель: Как вы думаете, почему это насекомое прозвали коровкой? (ответы детей) Далее воспитатель показывает картинку с изображением муравейника. Воспитатель: Что это такое? Дети: Муравейник. Воспитатель: А кто там живет, расскажем. (ребенок описывает муравья) Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник (показывает): ни одного муравья не видно. Но только сойдет снег, муравьи начинают работать. (Показывает картинку). Что делают муравьи? (ответы детей) А как они защищаются от врагов? Дети: Они отстреливаются от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Воспитатель: А вот посмотрите по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Зачем он сидит на муравейнике? Дети: Он ест муравьев. Воспитатель: Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев он не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Так поступают многие птицы. Муравьи заползают им под крылья и быстро убирают оттуда всю грязь, что там скопилась, а заодно и опрыскивают тело птицы остро. А вот слышите сильный шум «ж-ж». Кто это летит такой огромный, лохматый (воспитатель показывает картинку с изображением пчелы). Дети: Это пчела (описание пчелы). Воспитатель: А зачем она сюда прилетела? Дети: В лесу распустились первые цветы: одуванчики, подснежники и она собирает с них сладкий сок, чтобы у нас потом был вкусный и очень полезный мед. Воспитатель: А сок этот называется нектар. А как вы думаете, почему пчела ярко окрашена Дети: Она как бы говорит «Не подходи, ужалю». Воспитатель: Слышите, издалека приближается другой звук «з-з-з» Кто это летит? Какой звук мы слышим? Дети: Комар! «з-з-з» (хор и индивидуальные ответы). Воспитатель: Давайте спрячемся (дети приседают на корточки). Воспитатель: А почему мы от комара спрятались? Дети: Его укусы болезненны и долго зудят. А кусает он своим длинным носом. Воспитатель: Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобств людям и домашним животным. Дети, смотрите небо закрыло желтое облачко. Кто же это? (показывает картинку с изображением бабочки). Дети: Это бабочка. (краткое описание) Воспитатель: Да, дети, это бабочка. А это крыло бабочки. Оно все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Вспомните, можно ли ловить бабочку и брать её в руки? Дети: Нельзя, ей лучше на свободе. Воспитатель: Конечно лучше, но не только поэтому бабочек ловить нельзя. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать, погибнет. Мы сейчас можем рассмотреть эти чешуйки. Потому что мы сейчас маленькие и крыло нам кажется огромным. А когда мы станем своего большого роста, то на крыльях мы увидим просто пыльцу, которая остается на пальцах. А зачем бабочке длинный тонкий изогнутый хоботок? Дети: Она опускает его внутрь цветка и пьет сладкий сок. Бабочка любит открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что происходит вокруг. Воспитатель: А дом у бабочки есть? Дети: Нет у бабочки дома. Воспитатель: Дом для нее каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. А каких бабочек вы знаете, расскажите. (Дети находят картинки с изображением бабочек, называют их и рассказывают, почему их так называют).

Литература: Т. И. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 08:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....