Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья» (4 фото)

Светлана Кучиева
Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Мы вместе одна семья» Региональный компонент

Целевые ориентиры: ребенок умеет срезать уголки квадрата, закругляя их; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке; умеет держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивает части изображения в аппликации.

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента, Аппликация „Мы вместе — одна семья“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: совместная творческая деятельность, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Материал: клей; салфетка; клеёночка на стол; заготовки орнамента для аппликации, приготовленные воспитателем, кувшины

Предварительная работа: беседа о правилах поведения при работе с ножницами; беседа на тему «Моя семья»;

Задачи: Краткий ход ООД

1. Обучающие формирование умений:

- преобразование форм,

- формирование навыков аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

2. Технические:

- закрепление приемов аккуратного пользования бумагой, клеем.

3. Развивающие:

- образное видение ребёнком результатов своей работы.

4. Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и активности.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… СЕМЬЯ!

Воспитатель: Правильно, конечно семья. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте с вами сначала прочитаем адрес куда должно было прийти письмо, может быть почтальон ошибся адресом. Поселок Калининский. Наш поселок? (Да). Улица Подгорная № 48. Ребята, это наш адрес? (Да). А давайте откроем письмо посмотрим, что в нем может быть написано и от кого оно.

Текст письма: Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка. Я живу в сказочной стране. У меня есть мама, папа и младший братик Иванушка. Это моя семья, которую я очень люблю. Расскажите, пожалуйста, о свой семье. Родители наших деток расскажут нам о своих семьях и их обычаях. Детки мы живем в Северной Осетии, где коренными жителями являются осетины. Там очень много достопримечательностей и красивых мест. Я продемонстрирую вам на экране. Осетия очень богата своими обычаями. На каждое мероприятие осетины ставят на стол национальное блюдо пироги и кувшины с напитками. При встречи осетины говорят друг другу «да бон хорж» что обозначает добрый день. Когда прощаются говорят «воасторджи дембал», когда благодарят говорят спасибо «бужныг».

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»

Подготовительная работа.

Воспитатель: Расскажем Аленушке? Ребята, что мы знаем о семье? (Семья это-папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка; В семье все любят и заботятся друг о друге). А что нового вы хотели бы узнать о семье? (Какие бывают семьи). Как мы сможем узнать об этом? (Прочитать в энциклопедии или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Ребята, а как можно назвать людей, живущих в поселке Калининский. (Калининцами). Правильно, мы с вами жители поселка Калининский, тоже одна большая дружная семья.

Воспитатель помогает детям рассказать о своей семье.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

3. Практическая работа.

Воспитатель: Давайте Аленушке не только расскажем, но и покажем, что мы умеем. Ребята, давайте вспомним, как мы будем с вами аккуратно работать клеем. Мы с вами сегодня будем клеить орнамент на кувшин, который осетины используют в быту и на мероприятиях.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Фото «Мы вместе — одна семья»

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.

4. Итог- рефлексия

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Чему научились?

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация - фото

Сюрпризный момент для детей.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Конспект ООД по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» «Мой край родной – Мордовия». (конспект ООД по реализации регионального компонента) Задачи: -формировать у детей представление о республике.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

План семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» Планирование постоянно действующего семинара - практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального.

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основой общеобразовательной Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса,.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Фотоотчет о реализации регионального компонента «Участие в конкурсе «Мой край — Башкортостан»Фотоотчет о реализации регионального компонента «Участие в конкурсе «Мой край — Башкортостан» ФОТООТЧЁТУчастие в конкурсе "Мой край Башкортостан" Детский сад комбинированного вида "Родничок", где я работаю, проводит конкурс "Мой.

Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента Слайд 1. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 20:27
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД