Конспект занятия по речевому направлению в подготовительной группе. Обобщение по теме «Весеннее пробуждение»

Людмила Карлова (Лукьянова)
Конспект занятия по речевому направлению в подготовительной группе. Обобщение по теме «Весеннее пробуждение»

Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:

Совершенствовать речевой слух.

Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.

Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающем,

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых. Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением,

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении составлять предложения о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.

Словарная работа: Предметный – весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, лужа, ручей, почка, подснежник, цветы, листочки

Признаков – чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, ясный, солнечный

Действий – наступать, пригревать, капать, появляться, набухать, распускаться, расцветать.

Материал и оборудование: фото – рамка, корзина, игрушка солнышко, мешочек с фишечками, предметные картинки по количеству детей (птицы, деревья, солнца, цветы, дикие животные) листы А4 по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы сейчас с вами выясним: присаживайтесь на стульчики посмотреть очень интересный и увлекательный клип

Просмотр клипа: «Весеннее пробуждение»

2. Сообщение темы:

-Ребята, скажите, о каком времени года мы посмотрели фильм?

- Как вы узнали, что это Весна? (ответы детей- расцвели подснежники, первые проталины, на веточках набухли почки, прилетели перелетные птички, ярко светит солнышко, на небе появилась разноцветная радуга)

Правильно ребята, посмотрите на меня внимательно, я похожа на весну?:

Я Весна (какая) красивая, яркая, разноцветная, теплая, солнечная, радужная, веселая и т. д.

Мы с вами говорили, что весной расцветают весенние цветы, посмотрите на моем весеннем наряде, то же есть цветы, назовите только весенние цветы.

(ответы детей)

А вот на мою волшебную весеннюю шляпу прилетели перелетные птицы, может кто-то вспомнит, как их зовут?

(дети называют)

А еще у меня с собой волшебная корзинка, в которой кто-то спрятался, а кто вы отгадайте:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Молодцы, сейчас мы с вами поиграем с солнышком.

3. Дидактическая игра «Ласковое солнышко»

Я буду называть слова, и передавать вам солнышко, а вы по очереди к этому слову подбирать ласковое слово:

Например: Солнце - солнышко.

Облако- Ветка- Почка- Цветок- Вода- Птица

4. Динамическая пауза: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

5. Игра «Составь предложение о весне»

А сейчас я приглашаю вас присесть за столы поиграть в интересную игру, но для начала проведем жеребьевку, и определим, кто первым начнет игру: в моем волшебном мешочке есть фишечки, каждый из вас достанет по одной.

(1- наступила весна, 2- появились первые проталины,3- началась весенняя капель, 4-расцвели подснежники, 5- на ветках распустились почки, 6- прилетели перелетные птицы, 7-солнце стало светить ярче, 8- звери проснулись после зимней спячки, 9- составляет рассказ о весне.

Ребята, какие вы молодцы, вы правильно сказали, что весной на деревьях распускаются почки, и появляются первые листочки, а назовите мне дерево – символ России. А кто знает, для чего березе нужны черные отметки на коре, березовая кора очень плотная, черные отметки на коре – отдушины, через которое дерево дышит. Отдушины - как носики, при помощи которых дерево дышит. (дых. гимнастика).

6. Физминутка: «Деревья»

Сейчас мы с вами превратимся в белоствольных берез, я буду показывать движения и говорить слова, а вы за мною повторяйте.

7. Игра «Составь весеннюю картину» (с использованием фоторамки и муз. сопровождением)

А сейчас мы с вами выложим весеннюю картину, у каждого из вас лист бумаги, элементы этой картины вы увидите на фото рамке, располагать эти предметы вы можете по своему желанию.

Внимательно смотрите на фото рамку: (дерево, птица, солнце, цветы, животных).

Ой какие интересные картины получились: (имя) расскажи из каких цветов состоит твоя волшебная полянка).

8. Итог занятия: Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами».Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами». В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому направлению в подготовительной группе. Обобщение по теме «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 18:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...