Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию

Юлия Рытикова
Конспект занятия по речевому развитию

Задачи:

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.

Развивающие :

развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные:

воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция ООД:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию» размещена в разделах

ООД «Познавательное развитие», ООД «Художественно-эстетическое развитие», ООД «Социально-коммуникативное развитие», ООД «Физическое развитие».

Материал:

картина «Спасаем мяч» Е. Батурина; дидактическая кукла Таня; мяч;иг- рушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инстру-менты-колокольчик, дудочка; палочка.

Предварительная работа:

игры-эксперименты (Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.

Планируемые результаты:

дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем зна-комого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.

Ход занятия

I.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.

Дети:

Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.

II.Основная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?

Дети:

Мяч.

Воспитатель:

Опишите мяч. Назовите его качества.

Дети:

Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т. д.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А что с ним можно делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?

Дети:

Он лёгкий. В нём воздух.

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на

эту картину и Таню позовём.

(Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)

- Кто уронил в воду мяч?

- Кто покажет Таню?

- Что она делает?

- Почему Таня плачет?

- Вам её жалко?

- Давайте её утешим, скажем: «Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»

- Кто ей помогает?

- Как мальчик ей помогает?

- Что у него есть?

- Покажите, как он достаёт из воды мяч?

-Кто рядом с Таней?

-Что она делает? и т. д.

Воспитатель:

Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.

Дети:

Мяч не тонет, потому что он лёгкий.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

(Проводится игра с музыкальными инструментами)

Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.

(Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением «динь-динь-динь», дудочка- «ду-ду-ду»)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.

А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.

(Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети:

Кукла Таня.

Воспитатель:

Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД