Конспект занятия по речевому развитию «Добрый вечер, мамочка»

Ирина Боброва
Конспект занятия по речевому развитию «Добрый вечер, мамочка»

Конспект занятия по речевому развитию на тему:

«Добрый вечер, мамочка»

Воспитатель: Боброва И. А.

Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому близкому и родному человеку, вызвать желание у детей во взаимодействии со своими родителями.

Воспитателю на заметку. Малыши испытывают тревогу, когда вечером родители начинают приходить за детьми: «А где моя мама? Скоро придет?» Иногда, увидев маму, ребенок, успокаивается и убегает играть, и ей долго приходится ждать его, чтобы пойти домой. Порой, увидев маму, ребенок начинает капризничать, что-то требовать от нее. Скорее всего, он просто устал.

Игра-инсценировка может дать малышам некие ориентиры во взаимоотношениях с родителями.

Материал и оборудование: иллюстрации «Мама и малыш»; стихотворение

И. Косякова «Все она»; игрушечные слонёнок и медвежонок.

Предварительная работа: утром прощаемся с мамами, говорим ласковые слова, обнимаем их; сюжетно ролевая игра «Семья», «Детский сад»; рассматривание иллюстраций «Мама и малыш».

Организационный момент

Предложить детям совместно с воспитателем рассмотреть иллюстраций «Мама и малыш»

Ход занятия

Перед детьми игрушечные слонёнок и медвежонок.

Воспитатель напоминает малышам о том, как они вместе со зверушками учились утром прощаться с мамами, говорить им добрые слова.

Воспитатель:

–А сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы.

– Допустим, на пороге появилась мама слонёнка. Как вы думаете, что скажет ей слонёнок?

Дети пытаются вспомнить утреннее прощание с мамами и отвечают (Ответы детей.)

Воспитатель:

– Не угадали. Маленький слонёнок скажет: «Добрый вечер, мамочка

А потом добавит: «Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился».

Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется».

Появляется Слониха.

«Моя мама пришла, моя мама пришла!» – радуется слонёнок.

Вдруг он испуганно произносит: «Ой, ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите, мне ребята».

Дети напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: «Добрый вечер», рассказать, какая она красивая и как слонёнок по ней соскучился (хоровые и несколько индивидуальных ответов). Слонёнок повторяет эти слова с помощью детей. Мама обнимает и целует его.

Появляется мама-медведица.

Дети подсказывают медвежонку, что надо сказать ей.

Воспитатель:

– А что вы сегодня скажете своим мамам?

– Не забудьте сказать маме такие слова, после которых она улыбнется, обнимет и поцелует вас».

Заканчивая занятие, воспитатель может прочитать детям стихотворение

И. Косякова «Все она»:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая.

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши мамы». «Наши мамы» Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе. Программное содержание: - Воспитывать чувство любви к самому близкому.

«Прощаемся с подготовишками». Занятие-беседа для детей средней и старшей групп Прощаемся с подготовишками. Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Добрый вечер, мамочка»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб –сюрпризный момент для осеннего утренника
Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся –учат стихи, песни,...
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков?
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков? Учитель-логопед Зыбкина Наталия Александровна МБДОУ № 89«Умка» 2 слайд В последние годы...
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...