Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Чеботарёва М. Л.

Тема: «Первая рыбка» Е. Пермяк

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

1. Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

2. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.

3. Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Речевая разминка.

- Цепочки слогов: ла ло лу лы лэ во ву ва вы

за ца са со зо цо це сэ зэжо шо же ше жи ши

первая строка «пропевается» на одном дыхании (можно брать цепное дыхание)

• вторая строка - скачем по кочкам, отрывисто

Д/и «Маленький – большой»

Дом – домик – домище,

Ерш – ершик – ершище,

Сом – сомик – сомище,

Кот – котик – котище,

Зуб – зубик – зубище.

-Ребята, кто из вас знает, что такое рыбалка? Сегодня я хочу вас познакомить рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, называется «Первая рыбка».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- О рыбке.

- Правильно.

Словарная работа.

Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.

Ёрш – рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.

Навар – это бульон, в котором варилась рыба. Навар придает особый вкус супу: рыбный, грибной, мясной. Вкусный суп называют наваристым.

Котелок -небольшой металлический сосуд для варки пищи над огнём.

Чтение произведения.

Я сейчас прочитаю рассказ до конца, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопросы:

О чем говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

-Сколько рыбы поймал Юра?

-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей)

-Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

- Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали.

1) Физминутка «Рыбки».

Прежде, чем вы будете читать рассказ, давайте немного отдохнём.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде. (Руки плавно разводим в стороны.)

То сойдутся (руки плавно смыкаются,

Разойдутся (руки разводим в стороны,

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

Дидактические упражнения.

- Давайте немного поиграем:

«Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).

«Расставь картинки по порядку»

«Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).

«Допиши слово» (Сварила бабушка ….(уху); Отправилась большая дружная семья на …. (рыбалку) ; Поймал Юра крохотного …. (ерша)

Итог урока.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто написал этот рассказ?

- Как можно охарактеризовать Юру?

Первая рыбка.

Евгений Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 22:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД