Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Ольга Кормилицына
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.

Задачи: Образовательные: Формировать словарный запас дикие и домашние животные, представление о признаках весны.

Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.

Развивающие : Развивать понимание речи, обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о признаках весны, уметь составлять короткие рассказы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, диким и домашним животным.

Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.

Методические приё мы: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – иллюстрации, демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игры «Четвёртый лишний», отгадывание загадок, рассказ по картине.

Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, диких и домашних животных, солнышко, гуашь жёлтого цвета, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о времени года «Весна», отгадывание загадок о животных, составление описательного рассказа о животных.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Кто пришёл так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О весне)

Воспитатель: Что происходит весной?

-Ярко светит солнышко

-Зеленеет травка

-Распускаются цветы.

-На деревьях появляются листочки.

-Прилетают птицы.

-Просыпаются животные, насекомые.

Воспитатель: верно ребята (обобщает). Ребята и у нас есть в группе солнышко, только что случилось с солнышком? (Грустное)

Воспитатель: Да, грустное солнышко. Нам солнышко приготовило задание и приглашает на прогулку в весенний лес. Если мы с вами справимся с заданиями, солнышко заново будет улыбаться. Давайте закроем глазки и представим весенний лес в лесу поют птицы и гуляют животные. Открывайте глазки.

Первое задание. Нам нужно отгадать загадки и узнать что за животное.

1. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

2. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (Волк)

3. По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом

Любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь)

4. Рыжая кума всех провела? (Лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали. Это какие животные?

(Дикие)

Воспитатель: Верно ребята, это дикие животные. Где они живут? (В лесу)

Воспитатель: Верно, в лесу. Следующее задание «Четвёртый лишний». Скажите, какое животное лишнее на этих картинках? (Кошка)

Воспитатель: Верно, кошка. Кошка какое животное? (Домашнее). Живёт рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Назови детёныша»

Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, ёж – ежонок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Ёжик топал по дорожке,

И грибочки нёс в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать,

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки,

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? (ёж и ежата)

Воспитатель: Верно. Ёж какое животное? (дикое)

Воспитатель: Где ёж живёт? (В лесу)

Воспитатель: Да, в лесу. Что есть у ежа? (иголки)

Воспитатель: Ребята иголки есть не только у ежей! У кого есть иголки? (У ели)

Воспитатель: Верно. У ели, а ещё есть швейные иголки, медицинские иголки.

Воспитатель: Настя, составь рассказ о ёжике.

Составление описательного рассказа по картине о животном

(Это ёж. Ёж дикое животное, живёт ёж в лесу. У ежа есть иголки).

Воспитатель: Молодец Настя.

Воспитатель: Ребята давайте произнесём чистоговорку о еже. Сначала произнесу я. Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Воспитатель: А, теперь ребята вместе. (дети проговаривают чистоговорку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И солнышко стало улыбаться. Ребята, чего не хватает у солнышка? (Лучиков)

Воспитатель: Верно, лучиков. Давайте нарисуем лучики солнышку.

(Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей)

Воспитатель: Ребята у солнышка лучики засверкали. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться в группу.

3. Итог занятия.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД