Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ольга Дунаева
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки ориентировки в пространстве, согласовывая ответ;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь;

-учить детей называть профессии по их действиям.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже (не стало продавца) ; учить находить смысловую ошибку в предложении и исправлять их.

- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- развитие координации речи с движением,

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и уважение к их труду;

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, юла, столик, карточки с заданиями;черный ящик, в котором предметные картинки инструментов (музыкальные, плотницкие, сельско-хозяйственные); 3 машины нарисованные с водителями: плотник, музыкант, садовод; презентация.

Ход занятия

Дети в групповом помещении, поздоровались с гостями.

Организационный момент:

Логопед предлагает отгадать загадку:

Интересная игрушка

Одноногая вертушка

Зажужжала, как пчела

Быстро крутится (юла)

Логопед показывает детям игрушку:

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Именно в этой игре крутится волчок и останавливается на секторе с вопросом или заданием, которые нужно выполнить. Слайд 2

И у нас, как в телевизионной версии будет 2 команды: знатоки – это вы, команда зрителей – воспитатели, которые пришли сегодня к нам в гости и их воспитанники, которые приготовили для вас вопросы. А какой теме посвящена наша игра, вы узнаете, если назовете предметы одним словом: строитель, маляр, врач, воспитатель, повар, полицейский…

Да, верно, наша игра посвящена теме «Профессии». Перед тем как начать игру, нам необходимо настроиться на отличный результат.

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель. рук с большим.

Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Игра «Что? Где? Когда?».

Юла крутится, останавливается и логопед дает детям задания.

1. Вопрос от зрителя старшей группы: «Умеете ли вы ориентироваться в пространстве?

.

Внимание на экран. Слайд 3 - 5

Кто в правом верхнем углу? (доктор)

Отвечайте полным предложением.

Кто в левом нижнем углу? (строитель)

Кто между учителем и пожарным? (парикмахер)

Кто над строителем? (учитель)

Кто под пожарным? (портной)

Кто справа от строителя? (повар)

Как мы скажем, где регулировщик? (в правом нижнем углу, или под доктором)

Как можно сказать, где пожарный? (между парикмахером и доктором, слева от доктора….)

Логопед подводит итог: счет 1:0 в пользу команды знатоков. Аналогично после каждого задания.

2. Назови профессию.

Вопрос от зрителя средней группы. Определите профессию людей по одежде. Слайды 6 – 12.

Л: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Отгадайте по предметам одежды и головных уборов, о какой профессии идет речь?

Строитель. Слайд 8

Пожарный. Слайд 9

Врач. Слайд 10

Военный. Слайд 11

Л: конечно, военные бывают разных специальностей: моряк, танкист, пограничник. Вы верно определили, что китель, бушлат, фуражка - эти предметы относятся к военной профессии.

Л: а сейчас дополните предложение и назовите профессию по действию.

строит…. тушит…. лечит…. учит… следит…регулирует… Слайд 12

Предполагаемые ответы: Строитель строит дома. Людей лечит врач. Детей учит учитель. За порядком следит полицейский. Регулировщик регулирует движение.

3.«Что изменилось?»

Слайды 13 – 18

Зритель младшей группы спрашивает, что изменилось? Кого не стало, кто появился? Внимание на экран.

Не стало художника, появился летчик. Слайд 15

Не стало дворника, появился пограничник. Слайд 16

Не стало почтальона, появился капитан. Слайд 17

- Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Швея – она женщина, а также не относится к военным профессиям)

Физминутка. Слайд 18

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету. Встали

К самолету подошли Идут по кругу

И по трапу вверх взошли.

Руки в стороны – в полет Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки

Отправляем самолёт. в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед – Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Музыкальная пауза. Слайд 19, 20

4. Исправь ошибку.

Слайды 21 – 24

Логопед: Это задание от подготовительной к школе группы. Ребята просят исправить ошибки.

Послушайте предложение, мысленно исправьте ошибку о действиях человека. Строитель управляет самолетом. О ком говорится в предложении? (О строителе.) В предложении говорится о том, что он управляет самолетом. А на что на самом деле делает строитель?

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. Слайд 23

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. Слайд 24

Почтальон продает овощи. – Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

5. «Черный ящик»

«Кому что нужно» Слайды 25 - 28

Логопед: Ребята, вы должны догадаться, что лежит в черном ящике.

Люди разных профессий используют их для своей работы. Они верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках. Одни могут пилить, рубить, строгать, другие - копать, рыхлить, грести, третьи – издавать звуки….

После того, как дети отгадали, что в ящике лежат инструменты, логопед предлагает детям стать грузчиками.

Логопед: Я предлагаю вам стать ненадолго грузчиками и погрузить инструменты по трем машинам.

По профессиональной ориентации. Плотницкие, музыкальные, сельско – хозяйственные.

После выполнения детьми задания.

Логопед: Перечислите, что нужно плотнику? Составьте одно длинное предложение. Слайд 27

Л: Посмотрите на экран и расскажите, кто играет на этом инструменте. Слайд 28

Дети: Скрипач играет на скрипке….

Л: Посмотрите, нет ли ошибки на экране. Это какие инструменты? Слайд 29

6. Развитие связной речи.

Слайды 30 – 35

Задание от детей старшей группы.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ. Л. Н. Толстой.

Первую часть логопед читает, как ознакомительную без установки на запоминание.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Логопед: Вот эту историю вам и нужно будет запомнить, и пересказать.

Слайд 32. Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

Слайд 33. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Слайд 34. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Логопед предлагает ответить на вопросы. Слайд 35

Что произошло один раз?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Кто побежал по лестнице и скрылся в дыму?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что Боб вынес, что они стали делать?

Итог занятия:

Логопед подводит итоги. Объявляет победителями команду знатоков, вручает им медальки (шоколадные). По сюжету телевизионной версии выбирается лучший игрок команды, которому вручается сова (раскраска).

Л: Ребята, вам понравилась игра? Какой раунд показался сложным? Какое задание было легким?

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 15:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД