Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода мнемотехники. «Описание мягкой игрушки, дикие животные»

Наталья Короткова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода мнемотехники. «Описание мягкой игрушки, дикие животные»

Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ

ТЕМА:

«ОПИСАНИЕ МЯГКОЙ ИГРУШКИ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Средняя группа

Составила: Короткова Н. В.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода мнемотехники, „Описание мягкой игрушки, дикие животные“» размещена в разделах

ТЕМА: «Описание мягкой игрушки. Дикие животные»

Программное содержание:

1. Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем,

образовывать формы родительного падежа единственного числа

существительных;

2. Развивать диалогическую речь;

3. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Сл. работа: дикие животные.

Материалы: елочки, ветки, маски дик. животных, игрушки (заяц, волк, лиса, белка,

медведь).мнемотаблица

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением диких животных, их детенышами, средой обитания, жилищем.

2. Беседа о сезонных изменениях.

3. Чтение стихов, сказок, загадок о диких животных.

4. П/ и: «у медведя во бору», «Зайцы и волк», «Ровным кругом», «Лиса и зайцы».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Да это же лес, который полон самых разных чудес! Вдохните лесного воздуха, послушайте, как поют птички, а если прислушаться можно услышать песенку комариков: з-з-з, песенку ветра у-у-у

Как вы думаете, каких животных можно встретить в лесу? (лису, белку, зайца, медведя, ёжика, оленя, волка)

А как можно назвать всех этих лесных жителей? (дикие животные)

Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, а кто знает, почему их так называют? (потому что они живут в лесу, сами себе добывают корм)

Послушайте и отгадайте, кого мы сейчас увидим?

1. Он большой, сильный, неуклюжий, косолапый. Кто это? (медведь) Как догадались? (Потому что.).

2. Она пушистая, проворная, хитрая, рыжая. Кто это? (лиса) Как догадались? (Потому что лиса).

3. Он зубастый, злой, голодный, серый. Кто это? (волк) Как догадались? (Потому что ….)

4. Острозубая, темноглазая, хвост пушистою дугой, любит по деревьям лазить. Кто это? Белка …

5. Он быстрый, пушистый, длинноухий, трусливый. Кто это? (заяц) Как догадались? (Потому что заяц быстрый, пушистый, длинноухий, трусливый).

Выставляются по очереди игрушки.

А давайте, изобразим этих животных в игре веселые превращения.

В лево в право повернись и в зайчонка превратись.

Одеваю маску зайца и вместе с детьми прыгаем по кругу изображая зайцев, и я спрашиваю:

За мамой зайчихой прыгали кто?.

Дети: зайчата

Затем остановились и игра повторяется с другими животными.

За мамой лисицей крались кто?. лисята

За мамой волчицей топали кто?. волчата

За мамой медведицей шли кто? …медвежата

Устали, садитесь на бревнышко.

Игра: «Кого не стало»

Ребята наши зверята хотят поиграть с вами в прятки, закройте глазки.

(восп-ль убирает одно жив-е, а дети отгадывают кого не стало)

Последней прячется лиса.

Кого не стало?

Не стало лисы, правильно, ребята эта хитрая плутовка спряталась,

а вместо себя оставила какой - то конверт? Давай те посмотрим.

Это Игра: «Собери животное» (собирают 1ком. зайца, 2 лису).

У вас кто получился?

Чистоговорка: Са-са-са вот лиса

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы

Су-су-су лиса в лесу.

С лисой поиграли, теперь поиграем с зайчиком.

Игра: «Чего не стало?» (с зайцом)

У зайца убираются по очереди части тела, а дети отгадывают чего не стало.

Ой, ребята пока мы с вами играли наши зверята совсем загрустили, им так хочется рассказать вам о себе.

Игра: «Похвалялись звери».

Составление описательного рассказа об игрушке детьми в парах по мнемотаблице.

Вероника (Лисичка) : У меня шубка оранжевого цвета.

Егор (медвежонок) : А у меня коричневая.

Вероника: Я маленькая, быстрая.

Егор: А я большой и неуклюжий

Вероника: Моя шубка сделана из меха

Егор: А моя из плюша

Вероника:У меня есть голова, туловище…

Егор: А меня тоже есть….

Вероника: Со мной можно играть, прыгать,кружиться….

Егор: А со мной тоже можно играть, катать на коляске…

Камила, чей рассказ тебе понравился?

Расскажи про неё, она хочет, чтобы ты сказала кто она, какая у неё шубка из чего сделана, какие части тела у неё есть и какие они.

Иотг:

Животным очень понравились ваши рассказы, но им интересно, что вам больше всего понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Презентация «Автоматизация «Л» в словах, предложениях» .

Составляем описательные рассказы по лексическим темам!Составляем описательные рассказы по лексическим темам! Уважаемы коллеги! Хочу предложить вам схемы описательных рассказов по различным лексическим темам. Эти схемы были разработаны с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода мнемотехники. «Описание мягкой игрушки, дикие животные»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД