МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране»

Инна Мартынова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране»

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Задачи:

совершенствовать связную речь;

развивать монологическую и диалогическую форму речи;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления

закрепить умения рассказывать сказки, опираясь на мнемотаблицы; отгадывать загадки;

расширить знания о пословицах, обогащать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации „В сказочной стране“» размещена в разделах

формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в виде слайдов по сказкам, сундук, разрезные картинки, театр на палочках.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказывание, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей сказок, просмотр сказок на интерактивном оборудовании.

Ход занятия:

Настрой на занятие «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (ответы детей)

А чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из Сказочной страны. Её хозяйка - Сказочница приглашает нас в гости.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране? А хотите там побывать? Закрывайте глаза.

Звучит музыка. На экране появляется сказочное место.

Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Хозяйка этой страны приготовила для нас с вами задания.

На экране куб с изображением сказок.

Воспитатель: Если вы правильно ответите на вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе.

Воспитатель: 1. Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)

2. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: А может кто-то из ребят желает загадать загадки про сказки?

3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

5. Отгадайте название сказки по загадке :

Вот слепили дед да баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? («Снегурочка»)

6. Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

Воспитатель: Проверим ответы на волшебном экране.

Воспитатель: У Сказочницы очень много сказок. Но, некоторые выражения в них иногда ей не понятны. Объясните, что да как, чтобы не попасть впросак! (изображения сказок на экране)

«Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Что значит «Откуда ни возьмись» (Дети объясняют значение этого выражения)

«Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)

«А в сказке «Морозко» говорилось, что у рукодельницы «Руки Золотые» Это как? (Дети объясняют значение этого выражения.)

«Пришел Андрей – стрелок домой, сел на лавку и заплакал, Марья-царевна его спрашивает: - Что, милый, не весел? Или еще невзгода какая?

- Эх, - говорит, - через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что (что это за выражение «идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что»)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, движения влево – вправо)

Доставала из печи (Наклоны вперед)

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел. (Ходьба на месте)

Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! (Хлопки)

Воспитатель: Садитесь. А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице. Посмотрите на экран. Что это за сказка?

Дети (рассказывают сказку, один начинает, второй продолжает)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А Сказочница приготовила нам ещё одно задание «Доскажи пословицу»

1. За добро –… (добром платят)

2. Сказка – ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам урок)

3. Ни в сказке сказать (ни пером описать)

4. Скоро сказка складывается (да не скоро дело делается)

5. Сказки не салазки : не сядешь (да не поедешь)

6. Вот и сказке конец (а кто слушал — молодец)

Игра с Волшебным сундуком.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди будете доставать из сундука предметы, не глядя. И должны будете отгадать, кому принадлежат они. Из какой они сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас вы должны сложить картинку из частей и отгадать, какой персонаж сказки изображен на ней.

Воспитатель: Игра «Подбери признак» (Волк – какой, Лиса – какая? И т. д.) – по получившимся картинкам.

Воспитатель: А в письме Сказочница предлагает нам с вами разыграть эпизод из сказки «Гуси - лебеди» с помощью театра на палочках.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова: «Раз, два, три, Сказочница в сад нас верни»

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем саду. Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички»Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Конспект ННОД по развитию речи детей с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Составила воспитатель: Бочарникова.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»Колокольчик». Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД