МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР

Инесса Фёдорова
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить понимание детьми предлогов: «На», «Под», «В», «За», «Перед» и схем их обозначающих. Показать детям значение предлогов (маленьких слов) в нашей речи.

Закреплять у детей умение составлять предложения с предлогами по картинкам, умение слышать предлоги в речи, правильно употреблять предлоги с существительными в разных падежах.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказочное путешествие в городок маленьких слов“ для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Совершенствовать умение подбирать признаки к явлению природы (зима – холодная, снежная, белая, согласовывать существительное с прилагательными. Отрабатывать падежные окончания имени существительного.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие задачи :

Активизировать речевую деятельность детей. Коррекция речевого дыхания. Коррекция общей и тонкой моторики. Развитие зрительного внимания, мышления, конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи:

Дальнейшее формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: тетрадь Буратино, письмо, домики предлогов, ёлочки, скамейка, схемы предлогов, столы и стулья для детей, мяч, тексты загадок, облачко со снежинками, картина «Белочка - растеряша», схема поиска подарка. Музыка.

Раздаточный материал: схемы предлогов на каждого ребёнка (по 5 штук, снежинки на каждого ребёнка, ромашка с лепестками, разрезная картинка.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал (музыкальный). Там выстроен сказочный городок (дома из кубов, скамейка, арка, ёлочки и т. д.).

Вводная часть.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А ещё с небом, солнышком.

Появляется ребёнок, переодетый в Буратино (возможно использование игрушки)

Буратино: Ох! Ох! Ох!

Педагог: Буратино, здравствуй! Что случилось?

Буратино: Здравствуйте! Я снова получил двойку. Вот посмотрите мою тетрадь!

Педагог: (рассматривает вместе с детьми тетрадь Буратино) Да, Буратино, ты опять получил плохую отметку! Что же ты написал не правильно? Ребята, давайте ему поможем, слушайте внимательно! (читает).

- Я люблю кататься…санках.

Педагог: Ребята, что же пропустил Буратино?

Дети: Маленькое слово «на».

Педагог: Скажите, а как надо было правильно написать?

Дети: Я люблю кататься на санках.

Педагог: Правильно. Здесь ещё много ошибок! Надо помочь Буратино. Нужно его научить, не пропускать маленькие слова! Вы согласны?

Дети: Да!

(Раздаётся стук в дверь).

Голос за дверью: Почта!

Педагог: Ребята, почтальон принёс нам письмо. Здесь написано, что оно для детей из группы «Радуга». Интересно, от кого оно и что нам пишут? Прочтём?

(Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо).

Педагог: Ребята, как же вовремя пришло к нам письмо! А кого мы возьмём с собой в дорогу? А почему?

Дети предлагают взять с собой Буратино, для того чтобы он научился правильно писать маленькие слова.

Буратино: Ребята! Спасибо вам. Я с удовольствие с вами поеду.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку и узнаете на чём, мы отправимся в полёт.

Быстро в небе пролетает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Дети: Самолёт.

Педагог: Верно. Все в путь!

Игра Самолёт» (координация речи с движениями)

Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт

Правое крыло отвёл

Левое крыло отвёл

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаясь ввысь, лечу

Приземлиться я хочу!

(дети совершают полёт под музыку)

Основная часть.

Педагог: Ну, вот мы прилетели в город, где живут маленькие словечки-человечки. Сегодня нам предстоит много испытаний, а чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам надо быть всегда вместе, помогать друг другу, а самое главное быть дружными ребятами. Давайте с помощью пальчиков покажем, какие мы дружные ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три. Четыре. Пять.

Вот и начали считать.

(дети проговаривают текст и выполняют движения пальчиками)

Педагог: теперь, ребята мы справимся со всеми заданиями. Наши словечки маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Педагог: Давайте сыграем с вами в игру «Большой - маленький». Я буду называть большой предмет, а вы маленький.

Игра «Большой – маленький» (с мячом).

У нас город, а у них (что… городок;

У нас дом, а у них (что… домик;

У нас дорога, а них (что…дорожка;

У нас ёлка, а у них (что… ёлочка;

У нас окно, а у них (что…окошечко, оконце…

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем маленькие слова. Посмотрите, здесь на домах висят вывески, на которых показано, кто здесь живёт.

(Дети подходят к домам и читают схемы).

Педагог: Какое маленькое слово - человечек здесь живёт?

Дети: На.

Педагог: А какой он человечек?

Дети: На – помощник. Он всё убирает, складывает на место.

Педагог: А куда на?

Дети: На стол, на шкаф, на пол…

Педагог: А здесь кто живёт? Какое маленькое слово - человечек?

Дети: Под.

Педагог: А скажите, какой он человечек?

Дети: Под – растеряша. Он всё роняет.

Педагог: Но всё равно он очень важный и нужный. А здесь кто живёт?

Дети: ЗА. Он трусишка! Всё время прячется.

Педагог: Где он прячется?

Дети: За стол, за диван, за дерево…

(Воспитатель и дети подходят к следующему домику).

Педагог: А здесь кто живёт?

Дети: В. Он шалун, всё любит прятать.

Педагог: Какое маленькое слово здесь живёт?

Дети: Перед. Он командир и ставит всех вперёд!

Педагог: Мы с вами узнали, какие словечки - человечки живут в этом городе.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Педагог: Давайте скажем, какая зима?

Игра «Подбери слово»

Дети: Снежная, морозная, белая, суровая, лютая, долгожданная, ранняя…

Педагог: А сейчас, ребята, закончите мои предложения словом - зима. Но имейте ввиду оно всегда будет звучать по- разному.

Игра «Закончи предложение»

Вот и наступила долгожданная (что) зима.

Мы долго ждали (что) зиму.

Долго не было (чего) зимы.

Мы очень рады (чему) зиме.

Мы одеваемся тепло (когда) зимой.

Мы поём песни (о чём) о зиме.

Мы рады видеть на улице (что) зиму.

(Дети садятся за столы, на которых лежат схемы – предлоги – «на», «в», «под», «за», «перед»)

Игра «Не ошибись»

Педагог: Ребята, я буду читать предложение, а вы показывайте схему того маленького словечка, которое услышите.

Белочка сидела на дереве и грызла орешки.

Вдруг орешек упал на землю, и белочка спрыгнула вниз.

Орешек лежал под листиком.

Белочка схватила орешек и спряталась за дерево.

Недалеко шли дети и увидели белочку.

Мальчики подошли и встали перед деревом.

-Белочка услыхала шаги и мигом взобралась на дерево.

Она спряталась в дупле.

Педагог. Ребята, все были очень внимательными и правильно отыскали все маленькие словечки.

Педагог: Маленькие словечки - человечки приготовили для вас сюрприз. А что это? Отгадайте загадку!

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

Дети: Снежинка.

Педагог: Верно. А Что надо сделать, чтобы снежинки весело закружились в воздухе?

Дети: Подуть на них.

Педагог: Денис, покажи, пожалуйста, как надо правильно дуть на снежинки.

(Ребёнок показывает, дует медленно, не раздувая щёк).

Упражнение «Подуй на снежинку».

Педагог: А теперь давайте отдохнем и потанцуем со снежинками.

Игра «Падают, падают, падают снежинки»

Дети спокойно бегают, кружатся под музыку со снежинками в руках, проговаривая слова :

Тихо снежинки летали,

Очень они устали.

Отдохнуть они хотят, вот и просят ребят…

(Дети прячут свои снежинки – под ёлку, за домик, на ковёр,а потом рассказывают, где их снежинки. Игра повторяется 2-3 раза)

Педагог: У маленьких словечек есть знакомая белочка. Осенью она собрала большой урожай грибов и положила их сушить в разные места в своём дупле. И забыла, куда она их положила. Давайте, поможем белочке найти грибы. Расскажите, где белочка сушит свои грибы?

Педагог демонстрирует детям картину «Белочка - растеряша», дети рассказывают, где белочка сушит свои грибы.

Варианты ответов:

- Белочка сушит грибы под столом.

-Белочка сушит грибы за печкой.

- Белочка сушит грибы в вазе…и т. д.

(Педагог добивается от детей полных ответов)

Педагог: Подул сильный ветер, и все маленькие человечки из предложений улетели. Давайте поможем им вернуться на свои места.

Игра «Собери словечки»

- Снег лежал (на) крыше.

- Крот спит зимой (под) землёй.

- Белочка спрятала орешки (в) дупло…

Педагог: А вот ещё одно испытание. Маленькие человечки дарят нам вот такую ромашку. На лепесточках изображены картинки. Составьте с предложения с маленькими словечками.

Игра «Ромашка»

(Дети по очереди отрывают лепестки от ромашки и составляют предложения с предлогами).

Дети:

- Яблоко лежит за корзинкой.

- Кошка сидит в домике…

Педагог: Ребята, маленькие словечки – человечки хотят вас поблагодарить и сказать спасибо за то, что вы их знаете, уважаете, не забываете говорить и не соединяете с другими словами. Они предлагают вам отыскать подарок. А искать его мы будем с помощью схемы.

(Дети «читают» схему и находят подарок).

Заключительная часть.

Анализ.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

- Где мы побывали?

- Чем мы занимались? В какие игры играли?

Буратино: Спасибо, вам ребята, что вы взяли меня в путешествие. Я многому научился. Я постараюсь больше не получать плохие отметки.

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд»

Поезд мчится и грохочет

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горою

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Поезд мчится тёмным лесом,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится всё вперёд

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Возвратились мы домой

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Ту-у-у-у!

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

«Новогоднее сказочное путешествие». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. (Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом) Ведущий: Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали, Веселится наш народ.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Предварительная работа: • чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики» и «Репка», • знакомство с пословицей.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких слов» Тема: «Путешествие в страну маленьких слов» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

НОД по физическому развитию «Сказочное путешествие» для детей средней группы Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Повторить ходьбу между предметами;.

ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет» Основная цель образовательного предложения: Продолжать развивать речь детей, как основное средство общения в социальном мире, воспитывать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 7 марта 2016 в 11:40
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД