Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Анастасия Иванова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект

Занятия

по речевому развитию

в младшей группе

на тему :

«Чтение русской

народной сказки «Снегурушка и лиса»

Программное содержание: познакомить со русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» .Учить отвечать на вопросы по содержанию. Упражнять детей в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать слуховое внимание, речевую активность, обогащая словарный запас словами: «Лисица, лисонька, медведюшка». Воспитывать у детей умение слушать сказку не отвлекаясь и не мешая сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Материалы: сказка «Снегурушка и Лиса», мяч, герои настольного театра по сказке.

Методические приемы: организационный момент, дидактическая игра : «Чья вещь», чтение сказки «Снегурушка и лиса», вопросы по содержанию, анализ.

Предшествующая работа: чтение сказок, дидактические игры «Чья вещь», «Подари мне, пожалуйста»

Ход.

В: здравствуйте, ребята. Вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Сегодня я вам расскажу новую сказку. Но сначала, мы с вами поиграем в игру «Чья вещь»

Я буду бросать мяч и задавать вам вопрос: «Чья машинка или чье ведерко?», а вы будете отвечать: «Моя машинка или мое ведерко». (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы).

В: Молодцы, ребята. А сейчас давайте пройдем к стульчикам, сядем по удобнее.

Ребята, расскажите в каких сказках живет лиса (ответы детей). Сейчас я вам расскажу еще одну сказку, в которой тоже встречается лиса и называется эта сказка «Снегурушка и лиса»

Чтение сказки.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:

— Ay, ay, Снегурушка!

— Аy, ay, голубушка!

— У дедушки, у бабушки

— Была внучка Снегурушка.

— Ее подружки в лес заманили,

— Заманили — покинули!

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!

— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:

— Ay, ay, Снегурушка!

— Ay, ay, голубушка.

Идет волк, спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:

-Ay, ay, Снегурушка!

-Ay, ay, голубушка.

Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

В: как называется сказка? Кто такая снегурушка? С кем она жила (на стол выставляются фигурки настольного театра)

Что случилось со Снегурушкой? Как снегурушка припевала в лесу когда заблудилась? Кого самого первого встретила Снегурушка в лесу? (медведя) Как снегурушка обращалась к медведю (медведюшка) Кого еще встретила девочка в лесу? Кто помог Снегурушке вернуться домой? (лиса) Как обращалась девочка к лисе (Лисонька)

Какая лиса в этой сказке? Значит не во всех сказках лиса хитрая и злая, бывает она и доброй, отзывчивой.

Молодцы ребята. Скажите, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Понравилась вам эта сказка? молодцы, вы сегодня внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД