МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Елена Зайцева
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цели:

- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе

- воспитывать интерес к народным сказкам

- развивать речевую активность

- знакомить детей с элементами народного быта

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил-бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Методические приемы:

1. Наглядно-действенный.

2. Драматизация текста.

3. Прием игрового взаимодействия с взрослым.

4. Словесный-активация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал:

корзинка, яйцо (белое, желтое, настольный театр "Курочка Ряба", курочка (игрушка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, сто я вам принесла?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Что лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети: Да

Воспитатель: Я начинаю сказку про Курочку Рябу (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра)

Жили-были дед и баба. Кто жили-были?

Дети: Жили- были дед и баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети: Была Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зернами кормила.

На, поклюй-ка, Рябушка,ты из рук у бабушки.

И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила бабу с дедом

А уж нынче удружила, чудо сделать им решила:

Ряба-Курочка смогла-золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла курочка?

Дети: Золотое

Воспитатель: Не простое-золотое. Какое было яйцо?

Дети: Не простое-золотое

Воспитатель: Глянь-ка, баба-молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Дед бабе говорит: "Постучу легонько ложкой по яичку я немножко!"

бил-бил, не разбил.

Дети скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: Баба деду говорит: "Дай-ка, я ударю с силой! но, никак. не тут-то было, она тоже не разбила".

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Дети покажите, как били дед и баба яичко.

(Дети показывают кулачком по кулачку стучат и приговаривают тук-тук-тук)

Воспитатель:

В темном подполе в избушке

Скучно мышке жить Норушке.

Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и не велик ее ростик, но зато-длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула и яйцо на пол стряхнула.

Дети кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то и случилось-вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети кто плакал?Почему плакали дед и баба?

Дети: Дед и баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят:"Нам не надо золотого! Лучше нет яица простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки и бабушки!"

Дети, какое яичко снесла Курочка?

Дети: Не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Ребятки, а кто у курочки детки?

Дети: Цыплятки

Воспитатель: А как Курочка зовет своих цыпляток?

Дети: "Ко-ко-ко!"

Воспитатель: А как цыплятки отвечают маме-Курочке?

Дети: "Пи-пи-пи!"

Воспитатель: Ребята, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете ее цыплятками (дети ходят, приседают, ищут"червячков", чистят крылышки).

Ребята, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети-цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Курочка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба» Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба» для детей первой младшей группы Интегрированное занятие по развитию речи «Курочка Ряба» Цель занятия: учить детей слушать сказку, развивать активную речь. Задачи: помочь.

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Электронное пособие –рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» (Первая младшая группа)воспитатель ГБОУ ООШ№21, структурного подразделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД