Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья»

Татьяна Роженкова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья»

Конспект занятия по речевому развитию

в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.

Закреплять представление о домашних птицах и их детенышах, упражнять в узнавании их по звукоподражанию.

Воспитывать отзывчивое и доброжелательное отношение дркг к другу в процессе занятия.

Материал: игрушки-животные (петушок, курочка, цыплята, теремок).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Петушиная семья“» размещена в разделах

Методы и приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация,художественное слово, поощрение.

Ход:

Воспитатель: -Реята, а вы хотите покататься на веселом паровоике?

-Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.

Дети: -Да. Хотим.

Воспитатель: Как гудит паровозик?

Ту-ту-ту, у-у-у.

Дети:-У-у-у-у (звукоподражание).

Воспитатель: Паровоз наш едет. Колеса стучат.

В паровозике нашем, ребята сидят.

Паровоз идет все тише и тише

Значит остановка ближе

Приехали!

Стоп! Остановка!

Дети: Встали

Воспитатель: -Обращает внимание на теремок.

-Ребята, а что это такое?

Дети:Теремок.

Воспитатель:- А хотите узнать кто в теремочке живет?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте постучим в окошко и спросим.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Дети: Повторяют.

Включается запись со звукоподражанием петуха.

"Ку-ка-ре-ку!"

Кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте его позовем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку.

Дети: Повторяют.

Воспитатель: -Ку-ка-ре-ку

-Здравствуйте детки!

петушок золотой гребешок

-А кто про меня расскажет потешку?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головка,

Шелкова бородка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, какой красивый петушок.

-А что это у него на голове?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: -А что еще есть у петушка на головушке?

Дети: Глазки, бородушка, клюв (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, петушок ходит на лапках и громко кричит Ку-ка-ре-ку!

-А кого петушок зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: -Давайте поможем ему, позовем громко

-Курочка, иди к нам!

Дети: Повторяют.

Показывается курочка: "Ко-ко-ко"

Воспитатель: -Здравствуйте ребятки, здравствуйте (грустный голос курочки)

-Курочка, почему ты такая грустная?

-Да как мне не грустить гуляем мы сегодня с детишками-

-Цыплятками по двоу, зернышки собираем. Деток-цыпляток уговаривала рядышком ходить, далеко н убегать.

-Вы не бегайте. цыплятки, по дворику не ищите вы зернышки у заборика.

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куда-куда вас понесло

И разбежались мои цыплятки.

-Ребята помоем курочке. Найдем ее деток-цыпляток.

Дети: Да. Поможем. (хоровыее и индивидуальные ответы)

Воспитатель: -Курочка-тараторушка

По двору ходит хохолок раздувает малых деток созывает: "Ко-ко-ко!"

Дети вместе с воспитателем ходят по гуппе, повторяют движения руками (похлопывание руками) проговаривая "Ко-ко-ко!"

Дети: Похлопывание руками "ко-ко-ко".

Воспитатель обращается к петушку.

-Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи "ку-ка-ре-ку"

Дети: "Ку-ка-ре-ку"

-Ребята давайте поможем петушку и громко покричим

"Ку-ка-ре-ку"

Воспитатель: -Тихо,тихо!"Пии-пи-пи".

-Ребята слышите, кто-то пищит?"

Дети: Цыплята (хоровой ответ) Дети находят цыплят.

Воспитатель: Нашлись наши цыплята.

-Посмотрите какие они?

-Желтые комочки,

Дети: Цыплята

Воспитатель: Мягкие, как вата, бегают за курочкой. Кто это?

-А как пищат наш цыплята?

Дети: -Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:- Ребята, а наверное цыплятки есь хотят? "ко-ко-ко"

-Вот и курочка их зовет за собой.

-Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.

Дети: ходят по группе и выполняют двиения соответствующие тексту.

Воспитатель:

-Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, елтые цыплятки!

"Ко-ко-ко!" "Ко-коко!"

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите и т. д.

-Молодцы, ребятки, вот теперь все вместе и довольные.

Дети: "У-у-у" (звукоподражание).

Воспитатель: - А нам пора, ребятки, прощаться с нашими друзьями и возвращаться домой садитесь на паровозик, ту-ту-ту.

Дети: встают друг за другом изображая вагончики.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Петушиная семья» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Петушиная семья» Области интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе 1. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. 2. Программные задачи: • Уточнить знания детей, что у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект НОД по речевому развитию тема: птицы зимой в 1 младшей группе Задачи: Дать детям представление о птицах. Побуждать называть, что есть у птиц? (крылья чтобы летать, клюв клевать зёрна и тд.) Побуждать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Поможем петушку» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Поможем Петушку» Речевое развитие Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект занятия по «Речевому развитию» в старшей группе «Моя семья». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие». Цель: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД