МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка».

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: Развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.

Задачи:

Образовательные: учить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Ёлка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей интонационную звуковую выразительность.

Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в праздниках, исполнять роли, радовать взрослых и детей.

Словарная работа: «снежное пальтишко», ледышки, в серебре, стайка чечёток.

Предварительная работа: Наблюдения с детьми на прогулках за заснеженными деревьями, рассматривание иллюстраций зимнего леса.

Оборудование: искусственная ёлка, коробочка с новогодними украшениями (на каждого ребёнка, мультимедиа.

Ход занятия.

-Ребята, я хочу показать вам вот эту красивую коробочку (3 слайд). Я её нашла на пороге нашей группы, когда пришла в детский сад. Мне очень хотелось заглянуть, узнать, что лежит в этой коробочке, но я себя сдержала и решила, что мы вместе с вами откроем её.

Воспитатель открывает коробочку, в ней лежат ёлочные украшения (4 слайд).

-Как вы думаете, кто нам прислал такой подарок и для чего? (Дед Мороз, Снегурочка).

-Правильно! Дед Мороз всегда долгожданный и радостный гость на новогоднем празднике. Он приходит со Снегурочкой и приносит подарки (5 слайд).

Ребята, вспомните, какие подарки принёс вам Дед Мороз в прошлом году? (Ответы детей.)

-Какой он, Дедушка Мороз? (Весёлый, добрый, красивый, большой.)

-Правильно, он весёлый, добрый, щедрый, в красивой шубе. А какая Снегурочка? (Ответы детей.)

-Молодцы дети! Во всех домах, детских садах, по всей нашей стране наряжают ёлочку, люди веселятся, а что ещё они делают? (Поют, пляшут, смеются и т. д.)

(6 слайд)

-А как вы думаете, Деду Морозу и Снегурочке приятно тоже получить подарок? (Ответы детей.)

-А что мы им сможем подарить? (Ответы детей.)

-Молодцы! А я предлагаю вот такой подарок – давайте мы подарим Деду Морозу и Снегурочке стихотворение про ёлочку, вы согласны?

Стихотворение называется «Ёлка», а написала его Елена Трутнева.

После чтения предложить детям игру «Вопрос – ответ». «Я буду спрашивать вас про ёлку, а вы - отвечать так, как сказано в стихотворении. Например, я спрошу: «Вырастала ёлка в лесу на горе - «Вырастала ёлка в лесу на горе», - ответите вы мне.

-Вырастала ёлка в лесу на горе? (хоровой и индивидуальные ответы.) (7 слайд)

-У неё на шишках ледышки стучат? (хоровой и инд. ответы.) (8 слайд)

-Снежное пальтишко лежит на плечах? (хоровой и инд. ответы.)

-Ребята, вспомните и скажите какие звери и птицы дружили с ёлкой, жили под ёлкой, прилетали и приходили к ней? (ответы детей.)

Обобщить ответы детей строчками из стихотворения. (9, 10, 11 слайд)

-Что дальше случилось с ёлкой (12 слайд?

- Как нарядили ёлку? Что это за новый наряд?

-Правильно. Раньше на ней было снежное пальтишко, иголки в серебре, а теперь?. (13 слайд)

Обратить внимание детей на то, что строчки «Началось веселье, песни да пляс», надо читать радостно, так как в них говорится о празднике, а в конце стихотворения надо спросить : «Хорошо ли ёлка тебе у нас (2-3 инд. ответа.)

(14 слайд)

Воспитатель читает ещё раз стихотворение, а затем предлагает прочитать его детям.

В конце воспитатель хвалит детей за активное участие в занятии.

-Ребята, как вы думаете понравиться Деду Морозу и Снегурочке наш подарок? (Да.)

-Кто так считает, возьмите по одной игрушке и украсьте нашу ёлочку (15 слайд).

Е. Трутнева

Ёлка

Вырастала ёлка Приходили к ёлке

В лесу на горе. И волки зимой…

У неё иголки Увезли мы ёлку

Зимой в серебре. К себе домой.

У неё на шишках Нарядили ёлку

Ледышки стучат, В новый наряд -

Снежное пальтишко На густых иголках

Лежит на плечах. Блёски горят.

Жил под ёлкой зайка Началось веселье -

С зайчихой своей. Песни да пляс!

Прилетала стайка Хорошо ли, ёлка,

Чечёток с поле. Тебе у нас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД