Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»

Наталья Дудниченко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»

Образовательная Область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей отгадывать загадку, обосновывать свои ответы;

• закреплять умения подбирать глаголы к существительным;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

• закреплять названия овощей, фруктов, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числах;

• упражнять в образовании форм родительного падежа;

• формировать умения детей образовывать притяжательные прилагательные;

• активизировать словарь по темам: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Животные»

Развивающие:

развивать активность,умение рассуждать;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

развивать мелкую моторику;

развивать речевой аппарат, фонематический слух.

Воспитательные:

• воспитывать речевое внимание;

• воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать друг друга;

• воспитывать чувство сопереживания,умение помогать, оказывать помощь.

Внедряемые технологии в НОД:

ТРИЗ: развивать логическое мышление, умение выделять положительные и отрицательные стороны времени года- «Осени», обосновывая свои ответы.

Здоровьесберегающие: обеспечивать эмоциональное благополучие в процессе НОД, своевременная смена положения детей, использование психогимнастики, артикуляционной гимнастики, динамической паузы.

Оборудование: кукла Маша, игрушки, маски, плоскостные овощи, фрукты, диск с аудиозаписями (подарок)

1. Приветствие

Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуй мой носик, здравствуйте гости, здравствуй язычок.

2. Артикуляционная гимнастика

Вос-ль. Детки я вам загадаю загадку, внимательно послушайте о каком времени года говорится?

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (как зовется) Осенью.

Вос-ль. Почему вы думаете,что это осень? А осень это хорошо или плохо?

Что хорошего в осени? Что плохого вы знаете об осени (Д/И «Хорош-плохо)

Вос-ль. Ребята, нас пригласили в гости Маша и Мишка, пойдем к ним? Чтобы оказаться у них в гостях скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра в гости нам идти пора».

-Здравствуй Маша!-«Здравствуйте, -отвечает Маша. -«А где же Мишка?»

Вос-ль. Маша что-то хочет сказать мне на ушко. (Иммитирует движения). Ребята, Мишка ушел в лес за ягодами, а Маше поручил выполнить много заданий. Поможем ей ребята?

У Маши есть те же помошники, что и у нас, назовите наших помошников.

(Д/И «Помошники») Глазки, ушки, ручки, ножки,носик. Что они могут делать?

Д/И «Скажи какая»

Посмотрите, какой чудесный мешочек у Маши. Знаете, что в нем (Нет). Игрушки, но они необычные, а все сделаны из разных материалов. Нужно достать игрушку, назвать ее и сказать из какого материала она сделана. (Это…она резиновая)

Вос-ль. Мишка в лесу ягоды собирает, давайте и мы соберем.

Физминутка

Собирали мы малину,

Вишню спелую и сливу,

Груши, яблоки срывали.

И в большом тазу варили,

Маме, папе подарили.

Д\И «Варенье»

Ребята,мишка такой сладкоежка и он попросил Машу сварить варенье. Нужно взять ягоду или фрукт, положить в баночку и назвать какое варенье у вас получилось.

Д/И «Детеныши».

Мишка приготовил для вас маски его друзей. Нужно надеть на себя маску, сказать кто вы и позвать своих детенышей. Например, «Я лиса, где мои лисята (Мышка, лиса, медведь, белка, ежик, волк, заяц, собака, лягушка)

Д/И «Чей хвост»

Посмотрите, у животных случилась беда, у них потерялся хвостик, поможем им. Скажи чей хвостик?

Д/И «Назови ласково»

Следующее задание, нужно посадить огород для Мишки. Но чтобы овощи выросли большими, нужно их называть ласково. Например…помидорчик.

Д/И «Чего не стало»

А теперь закройте глазки, пришел Мишка и сорвал овощ. Чего не стало?

Вос-ль. Ребята,вот мы сколько работы переделали, Маше помогли? За нашу помощь Маша подарит нам свои песенки. Нам пора уходить. «До свидания Маша!»-«До свидания!»

«Ра-ра- ра возвращаться нам пора». Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Давайте скажем гостям До свидания, а мы потанцуем под веселые песенки Маши.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...