Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» (13 фото)

Молчанова Елена
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1. Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие :

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гостях у лисички“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «звуки леса».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

-Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдем по болоту, нужно наступать строго на камешки, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом). Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «звуки леса», послушайте как птицы поют.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за елкой. (из-за елки виднеется лисий хвост) Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались. Что это лиса? (у нее длинный, пушистый, рыжий хвост).

Лиса: здравствуйте ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка сестричка, лисонька, лиса- всему лесу краса). А. если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был хвост? (заячий, а если бы моей соседки белки? Чей это был хвост? (беличий).

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на пенечки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью

-Никита, что ты можешь рассказать о шерсти лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Лера, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец,. А Ксения расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Слава, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Карина, а есть у лисы враги? Кто?

-Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Физминутка.

- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

5. Моделирование сказки. – Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)

На столах листы с кругами, на доске тоже лист с кругами.

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Диана посчитай, сколько кругов?

- Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Никита, расскажи, как можно начать сказку?

- Правильно, а теперь нарисуй лисичку. Что отличает лису от других животных?

- Давай на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

- А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

- Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Ксения, что же произошло дальше?

- А что отличает собаку в нашей сказке?

- Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

- Расскажи нам сказку дальше Андрей.

- Лера, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

- Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

- Продолжит сказку Диана.

- Слава, а что есть у петушка особенного?

- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

- Какими словами можно закончить сказку?

6. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я все поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

- Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания лиса!

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»
Фото «В гостях у лисички»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе - фото
Цель формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования Образовательные учить детей отвечать полным предложением активизировать словарь учить умению соотносить знаковые символы с образами называть отличительные признаки диких животных Конспекты занятий НОД Развивать связную речь детей умение рассуждать воображение мышление логику Воспитательные Публикация Конспект занятия по речевому развитию в средней группе В гостях у лисички размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Воспитывать любовь к русским народным сказкам доброе отношение к животным Оборудование и материалы Мультимедиапроектор компьютер игрушка лисы декорации деревья фонограмма звуки леса Организационный момент Дети стоят в кругу Воспитатель вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 05:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД