Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Аксана Якушева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Программное содержание:

Упражнять детей самостоятельно составлять истории на заданную тему, используя схему. Развивать умение анализировать сюжет, формировать навык перевоплощения в героя из сказки. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Учить вычленять звуки в словах, делить слова на слоги. Расширять словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя, творческое воображение, творческие способности, фантазию.

Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками, желание создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: пчелиный рой.

Материал: иллюстративный материал, мольберт, игрушка Винни-Пуха, коробка с письмом, шарик.

Методические приемы:

Игровой момент;

Составление сказки по модели;

Игра «Кто лишний?»;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Игра «Буквы заблудились»;

Игра «Назови слова»;

Озвучь картинку;

Пиктограммы;

Игра «Найди горшочек с медом».

Усложнение: дать возможность детям проанализировать сюжет сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься?

Сейчас догадаетесь.

Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук в слове – соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак…

Дети: Это слово – прогулка.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Воспитатель: Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети: [П].

Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на прогулку в гости, посмотрите, здесь написано к кому.

Воспитатель: Ой, посмотрите, буквы заблудились.

Помогите им. Расставьте все буквы по порядку и прочитайте что получилось.

Дети расставляют.

Дети: Получилось слово Винни-Пух.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости к Винни-Пуху.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая коробочка стоит, интересно, сюрприз Винни-Пух приготовил.

Открывает, достает письмо.

Читаю: «Вы попали в царство Пчелы Жужжи. Вы, нарушили мой покой и поэтому Винни никогда не увидите. Я могу вас заколдовать. Но я подвергну вас испытаниям, справитесь – отпущу Винни-Пуха, нет – у меня останетесь. Продолжение письма прочтете, когда справитесь с последним заданием».

Воспитатель: Ребята, первое задание такое, вы должны рассказать интересные истории из сказки о Винни-Пухе, которые произошли с ним и его друзьями. Истории должны быть интересные, иметь начало и конец. И в конце оценить, чья история вам понравилась и почему?

Воспитатель:

- А придумаем мы истории по схеме.

Дети составляют истории (3 истории).

Оценивают.

- Молодцы! С этим заданием мы справились.

- Вот мы и в сказке!

- Какой? (на мольберте картинка с Винни-Пухом и Карлсоном.)

- О Винни-Пухе.

- Правильно. Только кто здесь лишний?

- Карлсон.

- Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

- Это все проделки Жужжи.

Дети объяснят почему? Но Карлсон из другого произведения.

- Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи.

- Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе. Только, чтоб он не обиделся.

Дети:

- Дорогой Карлсон, возвращайтесь к себе, мы тебя пригласим, когда у кого-нибудь будет день рождения с вареньем и сладостями.

Воспитатель:

- Думаю, он нас не обиделся. Главный наш герой сегодня это Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребенок заканчивает ее и бросает мяч обратно воспитателю).

У медведя хвост – медвежий;

У медведя лапа – медвежья;

У медведя ухо – медвежье;

У медведя нос – медвежий;

У медведя шерсть – медвежья;

У медведя сон – медвежий.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?

Дети:

- Мёд.

Воспитатель:

- Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами – действиями, которые начинаются со звука «п».

Дети:

- Подкрепиться, поесть, полакомиться, пообедать.

Воспитатель:

- Правильно, а теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мед?

Ответы детей (на воздушном шаре).

Воспитатель:

- Давайте надуем воображаемые воздушные шарики. (Дети надувают шары, руками показывая, какими они получаются) – дыхательная гимнастика (картинка).

Воспитатель:

- Скажите, а кого больше всего боялся Винни-Пух?

Дети:

- Пчел.

Воспитатель:

- Верно. А когда много пчел; как мы их всех одним словом называем?

Дети:

- Рой.

Воспитатель:

- Да, семья пчел называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе.

- Пчелиный рой.

Воспитатель:

- А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку. (Прикрепляем картинку с пчелами к картинке Винни-Пуха).

- Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит – будет исполнять роль пчел: з-з-з-з-з.

Дети поют (3 человека, остальные пчелы.

Я Тучка, Тучка, Тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

Воспитатель:

- Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?

Посмотрите на картинки и выберите нужную (Пиктограммы).

Дети:

- Винни-Пух испугался.

Воспитатель:

- Да, испугался. А кто попробует «Тучкину песню» спеть так, как спел бы ее Винни, когда испугался пчел?

(Дети пробуют петь так, чтобы передать испуг медвежонка).

Воспитатель:

Очень хорошо! Как много мы сделали.

Воспитатель: Пчела Жужжа будет довольна, но к сожалению, если вы помните Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается попробовать. Винни забывает к каком горшке мед у него хранится. Давайте поможем Винни разобраться, где, в каком горшке, находится мед.

На мольберте картинки с горшками, дети должны найти слово, в котором больше слогов, чем в других – там и находится мед. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждои их них, определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха».

Дети:

- В слове «черепаха» 4 слога. Значит, мед в горшке, на котором нарисована черепаха.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильный горшочек выбрали. Это было последнее задание. Мы помогли Винни-Пуху. Ну что ж читаем конец письма:

- «Как уважающая себя волшебница Жужжа, я приготовила сюрприз. Закройте глаза и произнесите: «Эне, бэне, рики-факс» (3 раза). Хлопните в ладоши и откройте глаза».

Дети так делают.

Воспитатель выносит Винни-Пуха с шариком.

Воспитатель:

- А вот и наш Винни-Пух.

Она отпускает Винни, потому что мы стравились с заданием. Расскажите Винни, как мы гуляли без него и что делали?

Дети рассказывают.

Воспитатель:

- На память о нашей прогулке Винни приготовил сюрприз: вот этот шарик с улыбкой Винни-Пуха, чтобы мы всегда помнили о Винни и его друзьях и приходили в гости в его сказку. Дома расскажите родителям о прогулке.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе: «Випни-Пух и все-все-все». Тема: 1. Чтение главы из книги А. Милна «Випни-Пух и все- все-все». 2. Конструирование «Будка для собачки». 3. Психогимнастика «Золотые.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Кролику». комплексное познавательное занятие на тему: «В гости к Кролику» Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...