Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Аксана Якушева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Программное содержание:

Упражнять детей самостоятельно составлять истории на заданную тему, используя схему. Развивать умение анализировать сюжет, формировать навык перевоплощения в героя из сказки. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Учить вычленять звуки в словах, делить слова на слоги. Расширять словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя, творческое воображение, творческие способности, фантазию.

Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками, желание создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: пчелиный рой.

Материал: иллюстративный материал, мольберт, игрушка Винни-Пуха, коробка с письмом, шарик.

Методические приемы:

Игровой момент;

Составление сказки по модели;

Игра «Кто лишний?»;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Игра «Буквы заблудились»;

Игра «Назови слова»;

Озвучь картинку;

Пиктограммы;

Игра «Найди горшочек с медом».

Усложнение: дать возможность детям проанализировать сюжет сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься?

Сейчас догадаетесь.

Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук в слове – соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак…

Дети: Это слово – прогулка.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

Воспитатель: Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети: [П].

Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на прогулку в гости, посмотрите, здесь написано к кому.

Воспитатель: Ой, посмотрите, буквы заблудились.

Помогите им. Расставьте все буквы по порядку и прочитайте что получилось.

Дети расставляют.

Дети: Получилось слово Винни-Пух.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости к Винни-Пуху.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая коробочка стоит, интересно, сюрприз Винни-Пух приготовил.

Открывает, достает письмо.

Читаю: «Вы попали в царство Пчелы Жужжи. Вы, нарушили мой покой и поэтому Винни никогда не увидите. Я могу вас заколдовать. Но я подвергну вас испытаниям, справитесь – отпущу Винни-Пуха, нет – у меня останетесь. Продолжение письма прочтете, когда справитесь с последним заданием».

Воспитатель: Ребята, первое задание такое, вы должны рассказать интересные истории из сказки о Винни-Пухе, которые произошли с ним и его друзьями. Истории должны быть интересные, иметь начало и конец. И в конце оценить, чья история вам понравилась и почему?

Воспитатель:

- А придумаем мы истории по схеме.

Дети составляют истории (3 истории).

Оценивают.

- Молодцы! С этим заданием мы справились.

- Вот мы и в сказке!

- Какой? (на мольберте картинка с Винни-Пухом и Карлсоном.)

- О Винни-Пухе.

- Правильно. Только кто здесь лишний?

- Карлсон.

- Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

- Это все проделки Жужжи.

Дети объяснят почему? Но Карлсон из другого произведения.

- Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи.

- Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе. Только, чтоб он не обиделся.

Дети:

- Дорогой Карлсон, возвращайтесь к себе, мы тебя пригласим, когда у кого-нибудь будет день рождения с вареньем и сладостями.

Воспитатель:

- Думаю, он нас не обиделся. Главный наш герой сегодня это Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребенок заканчивает ее и бросает мяч обратно воспитателю).

У медведя хвост – медвежий;

У медведя лапа – медвежья;

У медведя ухо – медвежье;

У медведя нос – медвежий;

У медведя шерсть – медвежья;

У медведя сон – медвежий.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?

Дети:

- Мёд.

Воспитатель:

- Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами – действиями, которые начинаются со звука «п».

Дети:

- Подкрепиться, поесть, полакомиться, пообедать.

Воспитатель:

- Правильно, а теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мед?

Ответы детей (на воздушном шаре).

Воспитатель:

- Давайте надуем воображаемые воздушные шарики. (Дети надувают шары, руками показывая, какими они получаются) – дыхательная гимнастика (картинка).

Воспитатель:

- Скажите, а кого больше всего боялся Винни-Пух?

Дети:

- Пчел.

Воспитатель:

- Верно. А когда много пчел; как мы их всех одним словом называем?

Дети:

- Рой.

Воспитатель:

- Да, семья пчел называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе.

- Пчелиный рой.

Воспитатель:

- А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку. (Прикрепляем картинку с пчелами к картинке Винни-Пуха).

- Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит – будет исполнять роль пчел: з-з-з-з-з.

Дети поют (3 человека, остальные пчелы.

Я Тучка, Тучка, Тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь.

Воспитатель:

- Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?

Посмотрите на картинки и выберите нужную (Пиктограммы).

Дети:

- Винни-Пух испугался.

Воспитатель:

- Да, испугался. А кто попробует «Тучкину песню» спеть так, как спел бы ее Винни, когда испугался пчел?

(Дети пробуют петь так, чтобы передать испуг медвежонка).

Воспитатель:

Очень хорошо! Как много мы сделали.

Воспитатель: Пчела Жужжа будет довольна, но к сожалению, если вы помните Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается попробовать. Винни забывает к каком горшке мед у него хранится. Давайте поможем Винни разобраться, где, в каком горшке, находится мед.

На мольберте картинки с горшками, дети должны найти слово, в котором больше слогов, чем в других – там и находится мед. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждои их них, определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха».

Дети:

- В слове «черепаха» 4 слога. Значит, мед в горшке, на котором нарисована черепаха.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильный горшочек выбрали. Это было последнее задание. Мы помогли Винни-Пуху. Ну что ж читаем конец письма:

- «Как уважающая себя волшебница Жужжа, я приготовила сюрприз. Закройте глаза и произнесите: «Эне, бэне, рики-факс» (3 раза). Хлопните в ладоши и откройте глаза».

Дети так делают.

Воспитатель выносит Винни-Пуха с шариком.

Воспитатель:

- А вот и наш Винни-Пух.

Она отпускает Винни, потому что мы стравились с заданием. Расскажите Винни, как мы гуляли без него и что делали?

Дети рассказывают.

Воспитатель:

- На память о нашей прогулке Винни приготовил сюрприз: вот этот шарик с улыбкой Винни-Пуха, чтобы мы всегда помнили о Винни и его друзьях и приходили в гости в его сказку. Дома расскажите родителям о прогулке.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе: «Випни-Пух и все-все-все». Тема: 1. Чтение главы из книги А. Милна «Випни-Пух и все- все-все». 2. Конструирование «Будка для собачки». 3. Психогимнастика «Золотые.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Кролику». комплексное познавательное занятие на тему: «В гости к Кролику» Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 18:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...