Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»

Анна Фурасьева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»

ЦельРазвивать речь детей средствами русской народной сказки : расширять словарный запас, развивать  коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.

Развивающие :

закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказочного леса“» размещена в разделах

развивать воображение детей;

Развивать умение детей сочинять сказки самим;

Развивать познавательную и речевую активность,расширять словарный запас.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки инициативность и выдержку.

Оборудование:

магнитная доска;

иллюстрации с изображениями животных, зимнего леса,следов животных;

мнемотаблицы к сказкам;

коробка с раскрасками;

карандаши,фломастеры,мелки.

Интеграция:

ХЭР,физическое развитие,познавательное.

Ход занятия

В:Здравствуйте ребята.

Д:здравствуйте

Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в зимнем скочном лесу? Тогда нам нужно ответить на вопросы о сказочных животных.

.(а если так)

И тогда может лучше на доске в группе,просто картинки с изобр животных на фоне зимнего леса

1. Игра «Подбери слово»

Воспитатель с детьми подходят к доске. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери слово». На доску выводится картинка с изображением зайца.

 

Воспитатель: заяц, какой?

Примерные ответы детей:

- заяц белый

- заяц трусливый

- заяц пугливый

- заяц косой

- заяц ловкий

 

На доску выводится картинка с изображением лисы.

Воспитатель: лиса, какая?

Примерные ответы детей:

- лиса рыжая

- лиса пушистая

- лиса хитрая

 

На доску выводится картинка с изображением волка.

Воспитатель: волк, какой?

Примерные ответы детей:

- волк серый

- волк зубастый

- волк злой

- волк голодный

- волк матерый

 

Воспитатель. Молодцы! Подобрали  точные   определения для этих животных: заяц – белый, трусливый, пугливый, косой, ловкий; лиса – хитрая, рыжая, пушистая; волк – серый, зубастый, злой, голодный, матерый.

Воспитатель. А где живут эти животные?

Примерные ответы детей. Эти животные живут в лесу.  Действительно, посмотрите на доску, животные нам показывают как красив лес зимой…

Воспитатель. Как можно назвать этих животных, если они живут в лесу?

Примерные ответы детей. Лесные животные.

Воспитатель. Правильно.  Лесные животные приглашают нас на прогулку. Прогулка эта будет не простая, а сказочная.

Дети подходят к рисунку «Лесная полянка»

Воспитатель  предлагает поздороваться с лесом:

Дети здороваются с лесом.

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В: Ребята а лес то у нас не простой,а сказочный,и чтоб нам в лесу не заблудится нужно отгадать и рассказать сказки,но сказки то не простые а с секретом. Вот посмотрите сказка первая (Заюшкина избушка)-мнемотаблица сказки.

Кто нам ее расскажет? Хорошо давайте послушаем Марка.

Рассказ ребенка

В:молодец Марк,а теперь пойдемте дальше. Ой посмотрите а чьи здесь следы (на полу приклеены следы волка,зайца,лисы.)

Дети отвечают и подбирают картинки с изображением животных чьи это следы (Волчьи,заячьи,лисьи и тд).

Воспитатель (после диалога). Ребята, наша прогулка действительно сказочная : Предлагаю немного отдохнуть.

Разминка.  (физминутка)

 

В темном лесе есть избушка (топаем ногами)

Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)

Бабушка Яга живет:

Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)

Дыбом волосы стоят!

В:А теперьдавайте отправимся дальше. Ребята,а вот и следующая сказка (Мнемотаблица-Маша и медведь,кто нам теперь поможет справится с заданием?Ну давайте послушаем Еву.

Рассказ ребенка

В: Молодец Ева,давайте пойдем дальше(.На пути встречаются картинки с изображением берлоги,норы,улей.)Ребята,а чьи это домики кто знает?

Дети:Медвежья,Волчья,лисья…

В:Молодцы,а вот и третья сказка,а расскажет нам ее Ксюша.

Рассказ ребенка

В:Молодец Ксюша,вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу, и нам пора возвращаться в группу.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

 

 До свиданья, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети прощаются с лесом.

На столе стоит коробка с надписью «Для ребят» в ней раскраски.

Воспитатель ой ребята посмотрите а тут еще какая то коробка написано что для ребят (открываем) раздаю детям раскраски зимних пейзажей, или животных…

После «выхода» из леса воспитатель спрашивает детей:

- С какими сказками вы хотели бы повстречаться в следующий раз? 

Ответы детей

В:а теперь ребята я вам предлагаю разукрасить свои подарки

Творческое рисование, раскрашивание.

Разработал: воспитатель д/с №161 г. Тольятти Фурасьева Анна Владимировна.

Публикации по теме:

«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи». Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Алёнушка в Гостях у детей» Программные задачи: Развивать связную речь детей: обогащать словарный запас, развивать речевую активность детей, формировать умение вести.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект ООД во второй младшей группе «Загадки сказочного леса» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Радуга» Бугульминского района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказочного леса»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД