Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Шабанова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Задачи

• Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.

• Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа

Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень.»

Материалы

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Игрушка театра би-ба-бо зайчик; сундук с театральными шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень.»; два клубка (большой и маленький) из одной пряжи; театральный домик к сказке с открывающимся проходом; картинка к сказке «Волк и семеро козлят» (с наличием лишнего героя — зайчика, модели картинок к сказке «Заюшкина избушка» (для каждого ребенка); театр тактильных ощущений.

Ход занятия

Воспитатель. Любите ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки

Много сказок знаете

Сейчас их повстречаете!

(находят посылку)

Ребята, посмотрите, что это такое? Да это же посылка к нам пришла.

Но посылка необычная, как, же нам её открыть? Что нам нужно сделать? Может, есть какая – нибудь подсказка? Ребята, посмотрите здесь, какая - то записка.

«Что в посылке кроется, в миг для вас откроется! Если дружно все ребятки, отгадаете загадку». Послушайте внимательно:

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это? (колобок)

Молодцы отгадали загадку! Как же вы догадались, что это колобок? Вот наша посылка и открылась, (достаю из посылки колобка).

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: Ты снова непоседа ушел от бабушки и дедушки?

Колобок: Я слышал, что вы знаете много сказок, вот и пришел к вам в гости.

Воспитатель: Конечно, знаем, мы с ребятами собирались сегодня отправиться в путешествие по сказкам. Пойдешь с нами колобок?

Колобок: Конечно, пойду.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие скажите, на чем путешествуют сказочные герои.

Дети: Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети идут за клубочком по дорожке

Воспитатель: По дорожке дети шли

Сундучок они нашли

А сундук то не простой

Он волшебный – вот такой.

Давайте мы возьмем с собой сундучок, он нам в путешествии пригодится.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают.)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня, же и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Посмотрите, на столе лежат кубики к сказке. Разложите героев сказки по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Дети. Петушка.

Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?

Дети. «Колобок», «Кот петух и лиса» «Петушок и бобовое зернышко» и т. д

Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. (Показывает картинку.) Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний? (Ответы детей.)

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

Дети. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель. Нам снова пора

Впереди дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Сказка будет впереди.

Дети садятся на стульчики, растленные полукругом возле декора-леса. Воспитатель убирает клубочек в сундучок.

Воспитатель. Угадайте, какая сказка - здесь живет?

Сидит девочка в корзинке

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Зачем Машенька отправилась в лес?

Дети. За грибами.

Воспитатель. Что с ней приключилось в лесу?

Дети. Она заблудилась.

Воспитатель. А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети Ау.

Воспитатель. Песенку, каких букв сейчас пропели?

Воспитатель. На что похожа песенка «УА»?

Дети. На плач.

Воспитатель. Может, это мишка плачет, потому что без Машеньки остался? В волшебном сундучке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя, и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал. (Проводит считалку.)

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

— Миша-мишенька, дружок,

— Сколько стоит пирожок?

— Пирожок-то стоит три,

— А водить-то будешь ты!

• Игра «У медведя во бору»

Ребенок в шапочке медведя делает вид, что спит. Остальные дети хо-дят по группе и говорят слова.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

На меня сердит!

После этих слов медведь старается поймать детей, а они убегают на стульчики. Тот, кого поймали, становится медведем. Игра повторяется.

Воспитатель предлагает вспомнить, в каких еще сказках можно встретить медведя. («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки».)

Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка-норушка;

лягушка-. (квакушка);

зайчик-. (побегайчик);

лисичка-. (сестричка);

волк —. (зубами щелк).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый —. (медведь);

косой —. (заяц);

кумушка —. (лиса);

топтыгин —. (медведь);

трещотка, белобока —. (сорока);

Патрикеевна —. (лиса);

быстрые ноги, короткий хвост —. (заяц).

Каждый зверь хорош по-своему. В нашем волшебном сундучке есть игрушки из пальчикового театра. Берите, надевайте, превращайтесь, выходите, хвастайтесь!

Дети хором начинают рассказывать потешку «Тень, тень-потетень». Остальные рассказывают по ролям, выходя вперед и изображая своего животного.

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка: «Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается еще раз. Затем дети отдают игрушки воспитателю, и он складывает их в волшебный сундучок.

Воспитатель. Что такое? Положила в сундучок шапочки, а они вдруг превратились в карточки.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки из театра тактильных ощущений, потрогать их на ощупь.

Воспитатель. Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, волк, заяц, еж.

Дети с закрытыми глазами по очереди на ощупь пытаются отыскать животных, а воспитатель меняет карточки местами.

Воспитатель. Интересно, а что еще скрыто в волшебном сундучке? Да ведь это новая сказка! (Достает новую книгу сказок.) Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что наш клубочек опять спешит. (Достает из сундука клубок меньшего размера.) Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде чем закончить наш путь, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей.) А тебе колобок понравилось наше путешествие.

Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.

Возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД