Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»

Елена Филинская
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»

Группа : 2ая младшая

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: ноутбук (экран, магнитная доска с животными, презентация

Ход занятия:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из леса

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – с нашего леса разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти.)

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

Слайд 2

Зубы острые как нож, на собаку он похож (Волк)

Слайд 3

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Слайд 4

Лесной Красавец

Ушастый …

(Заяц)

Слайд 5

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

Слайд 6

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это….

(Ёжик)

Слайд 7

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Слайд 8

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Слайд 9

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно в лес. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Волк, медведь, заяц, лиса, ёжик, белка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Дикие.)

Кто такие дикие животные?

Дикими называют животных потому что :

-Они живут сами

-Добывают еду и защищаются сами

-Сами строят жилища и заботятся о своих детёнышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает белка - … (цокает).

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз :

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

Волчица с волчонком, медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисёнком, ежиха с ежонком, белка с бельчонком.

Слайд 10

- Ребята, мама лиса «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Ход игры.

-Посмотрите, на одной стороне группы у нас стоят стульчики.

-Давайте представим, что это курятник (размер его зависит от числа играющих).

-Мы с вами будем курами, которые сидят в курятнике на насесте (на стульчиках)

Все остальное место – двор.

Но, на противоположной стороне группы находится нора лисы

Лисой у нас будет (один из играющих назначается лисой)

Сейчас по моему сигналу куры, спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.

Затем по сигналу: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбиваются на насест, а (имя ребёнка) лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и гуляют по двору

-Где мы сегодня с вами были?

-Каким животным помогали?

Вам понравилось наше путешествие?

Животные леса говорят вам большое спасибо и прощаются с вами

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rih0l.pptx | 5529,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Цель занятия: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД Образовательная область: речевое развитие Тема: «Домашние животные и их детеныши» Возраст: средняя группа Составила:.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 05:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД