Конспект занятия по реализации регионального компонента «Байкал — уникальное озеро Сибири»

Светлана Клименчук
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Байкал — уникальное озеро Сибири»

Цель – дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность (величина, глубина, чистота воды). Развивать познавательный интерес, воспитывать чувствогордости, любви к родному краю.

Материал: презентация «Байкал уникальное озеро»

Оборудование – интерактивная доска, карта мира, глобус, фотографии озера Байкал.

Ход занятия

Дети заходят в группу и всают полукругом.

Воспитатель:

День наступает,

Природа оживает.

Солнце встает,

Нам тепло дает.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами начинаем новое увлекательное путешествие по нашему родному краю. Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия). А кто-нибудь из вас знает, как называется наш край? (Сибирь). А в каком городе мы живем? (Усть-Илимск). А как называется озеро в крае, где мы живем? (Байкал). Молодцы. Сегодня мы с вами начинаем путешествие по Байкалу. Ребята, а скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы). Но прежде чем отправимся в путь, нам нужно узнать, где находиться озеро Байкал. Как можно узнать? (ответы - карта, глобус). Сейчас мы с вами посмотрим на глобус и узнаем, где же у нас Байкал. Обратите внимание, ребята, глобус какой формы (ответы). Молодцы, а вот где расположен Байкал – посмотрите. Ну вот, мы узнали, как и на чем добраться, отправляемся. Усаживайтесь на места, мы полетим в самолете, а пока мы с вами будем лететь я расскажу вам легенду про Байкал. (Легенда+показ слайдов) А мы уже и прилетели, вы, наверное, устали давайте с вами отдохнем.

Физминутка: «море волнуется»

Воспитатель: присаживайтесь по берегу Байкала мы продолжаем наше путешествие (показ презентации+пояснения). Вот какое удивительное это озеро Байкал. А теперь, ребята пойдемте за столы. Перед вами контур озера, ваша задача зарисовать его голубым цветом. Как можно получить голубой цвет (ответы - смешать синюю и белую гуашь). Пояснение как правильно смешать гуашь. Молодцы, закончили. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте усаживаться в самолет. Вам понравилось путешествие? (ответы). Куда мы отправлялись в путешествие? (ответы). Как искали местонахождение? (ответы). Почему озеро Байкал называют уникальным? (ответы). Молодцы, ребята! Вы все запомнили, были очень внимательными. А сейчас я хочу угостить вас водой из Байкала. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

О Байкале (презентация с картинками и текстом) Байкал — тектоническое озеро, которое произошло в южной части Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на планете и крупнейшее.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Байкал — уникальное озеро Сибири»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...