Конспект занятия по релаксации с педагогическим составом в сенсорной комнате «Водопад».

олеся шак
Конспект занятия по релаксации с педагогическим составом в сенсорной комнате «Водопад».

Организация работы

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье взрослых и детей.

Комната оборудована по особому проекту специалистов. Занимаясь дизайном помещения, учитывается сила цвета, поскольку цветовая гамма оказывает значительное воздействие: на подсознательном уровне мы чувствуем энергетику того или иного цвета.

В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. relaxation – «облегчение», «расслабление»). Детей и взрослых охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий, а светотерапия, цветотерапия, звукотерапия и ароматерапия воздействуют на состояние человека через соответствующие органы чувств.

Цель: знакомство с оборудованием сенсорной комнаты, коррекция психоэмоционального состояния.

Задачи:

1) сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

2)профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

3) создание положительного эмоционального состояния;

4) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

5) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

6) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии

7) развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом;

Количественный состав группы: до 9 человек или индивидуально.

Время: 30-40 минут

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога, аллергия, инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы: добровольное участие.

Метод работы: релаксация.

Методики работы:

1) цветотерапия, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) звукотерапия, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки).

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).

3. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация).

5. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).

6. Обобщение. Ритуал прощания.

Используемое оборудование:

1) Потолок «Звездное Небо»;

2) Музыкальный центр;

3) Настенная панель «Водопад;

4) Светильник «Фонтан»;

5) Комплект «Сенсорный уголок» (пузырьковая колба);

6) Фиброоптический душ;

7) Светильник «Молния»;

8) Светильник «Пламя»;

9) Цветодинамический светильник;

10) Панно «Бесконечность;

11) Интерактивная панель;

12) Тактильная дорожка;

13) Акустическая тактильная панель.

Оценка эффективности работы:

По результатам наблюдений педагога, педагога-психолога, врача.

Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированности умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния расслабления.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Подготовительная часть:

Время: 5 минут

Приготовить оборудование: музыкальный центр, включить оборудование сенсорной комнаты;

Комнату для релаксации проветрить.

2. Вступительная часть:

Время: 10 минут

Приглашение в комнату для релаксации (обязательно снять обувь);

Знакомство с оборудованием сенсорной комнаты, предлагается посмотреть на оборудование, которое находится в сенсорной комнате, опросить присутствующих, что они ощущают, находясь в этой комнате, какие появляются эмоции, что им больше нравится.

3. Основная часть:

Время:20 минут

Сеанс активной релаксации (звучит спокойная инструментальная музыка на протяжении всего сеанса релаксации). Под музыку выполняются игры и упражнения: «На космическом корабле», «Писатели зведных историй».

После выполнения упражнений ведется обсуждение: Испытывал ли я, какие либо трудности в ходе выполнения задания? Какие ощущения я испытывал при выполнении упражнений? Какие образы возникали в ходе выполнения задания?

Сеанс пассивной релаксации (звучит спокойная расслабляющая музыка, под которую предлагается сконцентрировать свое внимание на панно «Водопад», затем предлагается закрыть глаза и расслабиться. В ходе сеанса ведущий произносит релаксационный текст. После выполнения ведется обсуждение: Какие образы и ощущения возникали у меня в ходе сеанса? Какие чувства я испытал?

4. Заключительная часть:

Время:15 минут

Подводятся итоги занятия: Какие впечатления получили? Как изменилось мое состояние, настроение?

Проводится ритуал расставания «Мои пожелания!»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Игры и упражнения

«На космическом корабле»

Выполняется с использованием оборудования: потолок «Звездное Небо».

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.

Время: 2 минуты

Ход упражнения: предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: выбираем для себя звездочку и концентрируем на ней свое внимание (20 секунд, затем смотрим на ближайший круг звезд (10 секунд). Повторяем 2-3 раза.

«Писатели звездных историй»

Для игры используется потолок «Звездное небо»

Время: 15 минут

Цель: развитие коммуникации группы; раскрепощение; воображения; мышечное расслабление.

Ход упражнения: предлагается расположиться полукругом, сидя в креслах-пуфиках, и смотря на звездное небо пофантазировать. Каждому участнику надо придумать историю о дальней планете, галактике, какая природа на этой планете, кто там живет. При этом объект заранее выбирается на проектируемом изображении.

Упражнение на релаксацию «Водопад»

В ходе проведения используется настенная панель «Водопад».

Время: 5 минут

Цель: расслабление всех групп мышц.

Ход проведения: участники садятся напротив настенной панели «Водопад», концентрируют на ней свое внимание. Звучит спокойная музыка. Затем закрывают глаза и слушая ведущего стараются расслабиться и представляют те образы о которых говорит ведущий.

Текст релаксации:

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.

Вы чувствуйте, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. Нежный свет помогает им стать мягкими и расслабленными

течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь.

Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом всё сильнее расслабляетесь.

Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергии.

(Пауза 2 минуты.)

Пробуждение.

Теперь настало время, чтобы вы снова ощутили себя и окружающий вас мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ваше сознание становится все более и более ясным, а тело все более свежим и энергичным. Когда я досчитаю до 10, но не раньше, откройте глаза. Открыв глаза, вы почувствуете себя лучше, чем когда-либо в этот день. Придет ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желания действовать.

Давайте начнем.

1. Вы начинаете пробуждаться.

2. Вы медленно пробуждаетесь.

3. Появляется ощущение бодрости.

4. Хочется потянуться.

5. Ощущение бодрости и свежести становится все сильнее.

6. Напрягите кисти.

7. Напрягите ступни.

8. Потянитесь.

9. Хочется открыть глаза. веки легкие. в теле бодрость и свежесть.

10. Открыли глаза! Вы пробудились! Ваше сознание ясное, ваше тело легкое и отдохнувшее!

Обсуждение: Как вы сейчас себя чувствуете? Какие образы возникали в ходе прослушивания музыки? Что видели? Как и изменилось ваше самочувствие, настроение?

Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по релаксации с педагогическим составом в сенсорной комнате «Водопад».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 17:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...