МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Анютины глазки» монотипия

Наталья Макунина
Конспект занятия по рисованию «Анютины глазки» монотипия

РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ

«АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей, закрепить навыки рисования акварелью и гуашью, закреплять умения изображать цветы в технике монотипия.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Анютины глазки“ монотипия» размещена в разделах

Данную работу будем делать на основе отпечатков цветовых пятен, которые будут получаться от прикосновения поверхности бумаги и еще складывания листа бумаги.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес изобразительной деятельности; развивать цветовое восприятие; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы: альбомный лист А4 – 2шт., акварель, гуашь, кисть №10, №5, стаканчик с водой, салфетки, подставка для кисти, иллюстрации с изображением весенних цветов, макет с цветами.

Ход занятия (слышны звуки природы «Пробуждение весны»).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Что вы сейчас слышите? (ответы детей)

Это, звуки пробуждения весны. Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны. (Токмакова И.)

Оживает вся природа – появляется молодая зеленая травка, на деревьях появились зеленые листочки, первые весенние цветы.

А какие цветы вы уже видели? (ответы детей - первоцветы и т. д.)

Ребята, посмотрите. А это что за цветочки? (ответы детей)

Анютины глазки – цветочки из сказки,

В зелененькой травке пестреют они.

Анютины глазки – цветочки-раскраски,

И солнечной ласки их глазки полны. (С. Крупа-Шушарина)

(рассмотреть цветы – строение, цвет)

А вы готовы нарисовать анютины глазки? (ответы детей)

Сначала мы готовим рабочую поверхность, складываем лист пополам и делаем четкую линию сгиба. А начнем рисовать сначала молодую зеленую травку. Рисуем быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Возьмем большую кисть и оживим нашу акварель, капнем водичку в зеленый цвет двух оттенков (светлый, темный). Начинаем рисовать на верхней половине альбомного листа – рисуем травку, используя два оттенка акварели. Рисуем в свободной форме, как вы видите - травку молодую, весеннюю, свежую, сочную. Далее складываем лист по линии сгиба, разглаживаем ладошкой. Раскрываем и получаем большую полянку. А сейчас мы немножко отдохнем и снова рисовать начнем.

Физминутка «Цветы»

Раз, два, три – выросли цветы (сидим на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (потянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло! (посмотреть вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

(раскачивание рук вправо-влево над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай! (погрозить пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (присесть)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнять руки вверх, раскрыть пальчики)

А сейчас перейдем к рисованию цветов, возьмем кисть меньшего размера. Выбираем яркие цвета гуаши. Одним цветом намечаем, где будут расположены будущие цветы. Произвольно ставим мазки, добавляя еще два цвета, как бы снимаем краску с кисти. Один цветок это несколько разноцветных цветовых пятен (2-3 цвета). Пока не задумываемся над формой цветочка. Посмотрите, как у меня это получается, а потом повторите. У меня получается семь цветовых пятен, семь будущих цветов. Прикрываем приготовленным листом и отпечатываем. Место, где рисовали цветы проглаживаем пальчиками и снимаем лист аккуратно. У вас получается не одна полянка, а две – прекрасные, неповторимые. А теперь дорисовываем листочки взяв большую кисть, способом примакивания.

Ребята, вам понравилось рисовать? (ответы детей) Вы сегодня были маленькими художниками – волшебниками, какие красивые и неповторимые цветы у вас получились. Но не забывайте, у вас еще есть одна полянка, которую вы сможете дорисовать, используя фломастеры, восковые мелки вместе со своими друзьями.

Публикации по теме:

«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток«Анютины глазки» из гофрированной бумаги и салфеток Для работы нам понадобятся цветная гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, салфетки зеленого цвета, клей, кисточка и акварельные.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Мастер-класс «Анютины глазки из гофрированной бумаги».Мастер-класс «Анютины глазки из гофрированной бумаги». Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс для старших дошкольников и учащихся младших классов. Цветы, которые мы с вами будем.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

В моем саду анютины глазки, как будто из утренней солнечной сказки. ФотозарисовкаВ моем саду анютины глазки, как будто из утренней солнечной сказки. Фотозарисовка В моем саду анютины глазки, как будто из утренней солнечной сказки. Фотозарисовка Дорогие друзья, приветствую всех, кто посетил мою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Анютины глазки» монотипия
Опубликовано: 24 марта 2020 в 08:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД