Конспект занятия по рисованию. «Берег моря»

ЛЮБОВЬ МАРКИНА
Конспект занятия по рисованию. «Берег моря»

Тема занятия: "Берег моря"

Цель:

формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря.

Материалы и оборудования:

клей ПВА, акварельные краски, кисточки-2 шт., ракушки, камешки, песок, ножницы, цветная бумага,баночка с водой, репродукции картин Айвазовского, Тернера. портрет И. Айвазовского, мольберт.

Ход занятия:

Дети выстраиваются около мольберта, где прикреплены репродукции картин Айвазовского, Тернера.

В. - Мы сегодня с вами поговорим о лете. Вы все любите лето. Летом мы отдыхаем, набираемся здоровья, но мы не забываем любоваться природой. Ребята, где вы отдыхали летом?

Д. -дети называют места, где они отдыхали.

В. -Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством двух замечательных художников: Айвазовского и Тернера. Хужожники, которые изображают море назваются моренистами. Посмотрите, как по разному изобразили море. Эти две картины написаны в одних и тех же тонах- желто-оранжевых. Но как эти два художника по разному изобразили море? В одном случае море спокойное, нежное. Это закат солнца в морской пучине. В другом случае это уже другое море. Какое оно?

Д. -отвечают на заданный вопрос.

В. -А мы с вами будем изображать свое море. Ребята, а вы любите сказки?

Д. -да

В. - Я вам расскажу сказку о волне. Жила была волна. Она жила в Черном море. На берегу моря стоял красивый город -Феодосия. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день приходил на берег моря со своей маленькой скрипочкой и играл волне. Волна тихо слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она то плакала, то смеялась. Когда мальчик уставал играть он брал в руки то уголек, то карандаш и пробовал нарисовать волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: "Ванечка, ты никогда меня не нарисуешь. Посмотри как я меняюсь?" Волна то перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в день. А Ванечка все продолжал рисовать. И вот однажды он сказал волне: "Я все-таки тебя нарисую".

Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места:то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далекий город Петербург учиться на художника. Волна очень скучала. Она решила навестить своего друга и поплыла, обогнув Европу, к Ванечке. Ванечка уже вырос и превратился в статного красивого человека. Волна оказалась на реке Неве. Иван стоял на берегу реки и смотрел на воду. Он вдруг увидел своего друга- волну и сказал: " А я все-таки стал художником и я тебя когда -нибудь нарисую и ты никуда не денешься"

Прошло много лет. Иван Айвазовский снова появился на берегу Черного моря. Он опять сидел на берегу моря и рисовал. И вот однажды Иван принес картину и сказал: "Посмотри, а я тебя все-таки нарисовал". И показал картину волне. Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.

Но наступило время, когда художник не появился. Он не появлялся уже много дней. Волна скучала. Она думала, что огорчила чем-то художника, но потом услышала, что ее друг умер. Волна начала бушевать. На море поднялся сильный шторм. Волна металась, плакала, кричала. Она не знала как она будет жить без художника. Но прошло немного времени и волна увидела, что на берегу снова стоит художник. Это люди поставили памятник великому художнику-моренисту на его любимом берегу. Это был памятник Ивану Айвазовскому. Теперь ни куда художник не уйдет, а будет всегда любоваться волной.

В. -Ребята, вам понравилась сказка?

Д. - Да.

Воспитатель показывает портрет И. Айвазовского. Вы сейчас слушали сказку о русском художнике И. Айвазовском.

В,-А теперь мы с вами создадим свое море.

Дети садятся на свои места.

Этапы рисования:

1. взяли карандаш и разделили лист на 3 части.

2. верхняя часть-небо

3. средняя часть- море

4. нижняя часть-берег

5. акварельной краской рисуем небо (пол мокрому, не забывая, что чем дальше небо, тем оно светлее. Размываем небо сверху вниз до линии горизонта.

6. линия горизонта-это линия, где сходится морская гладь с небом.

7. затем рисуем море. Морские волны переливаются. Это свойство волн можно передать при помощи белой краски или более светлой голубой.

8. на нижнюю часть картины необходимо нанести клей ПВА ровным слоем. Затем положить ракушки, камушки, и методом "кормления цыплят" нанести песок.

9. детм вырезают из цветной бумаги кораблик и приклеивают.

Картина готова. Но нелбзя поднимать до полного высыхания клея. Волпитатель предлагает рассмотреть получившиеся картины детям.

При составлении конспекта была использована книга "Сказки о художниках", М., изд-во" Белый город "2004

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию. «Берег моря»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:34
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....