Конспект занятия по рисованию «Беззаботные Ромашки»

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию «Беззаботные Ромашки»

Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна

Тема: Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего возраста в процессе рисования, добиваться свободного движения руки во время рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей аккуратно и последовательно выполнять задание.

Развивающие: продолжать развивать у детей мелкую моторику руки; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию пальчиками, воспитывать навыки общения в группе.

Образовательная область: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «здоровье»

Образовательные продукты: Ромашки с жёлтой серединкой на полянке.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент;

Наглядные: рассматривание;

Игровые: воображаемая ситуация;

Проблемный метод: Создание проблемной ситуации.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Оборудование: головные уборы в виде ромашек, картинка с сюжетом: мама ромашка и детки ромашки, гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с графическим изображением ромашек на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ромашек.

Вводная часть.

Воспитатель собирает малышей на ковре,

Конспект занятия по рисованию «Беззаботные Ромашки»

где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:

— Ребятки, посмотрите на эту картинку. Здесь нарисована полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» (дети проговаривают по слогам за воспитателем).

Мы сейчас с вами тоже станем ромашками (надевает на головы детей головные уборы с изображением цветов-ромашек) Посмотрите друг на друга и назовите какой цветок вы видите (ромашка) Я сейчас вам расскажу сказку о беззаботных ромашках.

Основная часть.

На лесной полянке распустились веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.

В один летний день на лесную полянку пришли дети.

Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.

Беззаботные ромашки очень весело играли в пятнашки. Играли-играли, и растеряли свои желтые пятнышки. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили это. Взрослый цветок увидел, что нет пятнышек и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками

Загрустили беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «как нам теперь быть? Кто же нам поможет?» Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем пальчиками им желтые серединки!

Физминутка

(и. п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:

— Дети, садитесь за столы, и я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Надо все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставить, он будет рисовать ромашкам серединки. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку.

Малыши, а какого цвета серединки у ромашек (ответ детей жёлтые). А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.

Воспитатель помогает некоторым детям в процессе выполнения задания. По окончании задания воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку.

Заключительная часть.

— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну.

Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас сейчас настроение?

Молодцы, у всех радостное весёлое настроение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Волшебный лес» Цель: Задачи : Обучающая: прод. учит детей рисовать нетрадиционным методом «свечой» Развивающая: способствовать развитию познавательного.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки» Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на.

Конспект ООД по аппликации «Ромашки в подарок мамам и бабушкам»Конспект ООД по аппликации «Ромашки в подарок мамам и бабушкам» Сегодня я хочу представить вашему вниманию конспект ООД по аппликации "Ромашки в подарок мамам и бабушкам". За основу своей работы я.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию «Дождик кап — кап — кап» Программное содержание: учить изображать тучу и дождик пальчиками или ватными палочками. Знакомить с виним цветом. Показать взаимосвязь.

Конспект занятия по рисованию «Грузовичок»Конспект занятия по рисованию «Грузовичок» Цель: научиться рисовать грузовик,закрепить знания частей грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса, закрепить знание геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Вьюга» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, изображать.

План-конспект НОД  (торцевание из бумаги) «Ромашки для мамы»План-конспект НОД  (торцевание из бумаги) «Ромашки для мамы» План - конспект НОД - торцевание из бумаги «Ромашки для мамы». Автор: Демина Екатерина Александровна Возраст аудитории: старшая группа.

Спортивный досуг для детей 4–5 лет «Беззаботные забавы» (зимние каникулы)Спортивный досуг для детей 4–5 лет «Беззаботные забавы» (зимние каникулы) Цель: Создавать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников. Задачи Обучающие: -формировать потребность детей.

Конспект занятия по рисованию «Бараночки» Программное содержание: 1. Учить изображать хорошо знакомые мучные изделия доступными средствами выразительности. 2. Упражнять в изображении.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Беззаботные Ромашки»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 15:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....