Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»

Айсылу Тукаева
Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»

Конспект занятия

по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения

тема: «Снегопад»

Воспитатель: Тукаева А. С.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема : «Снегопад»

Публикация «Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения „Снегопад“» размещена в разделах

Образовательные цели: Формировать и расширять представления о зиме и ее приметах, знакомство со свойствами снега, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом рисования (с пальчиками, с губкой).

Коррекционные цели: Развивать память, речь, мелкую моторику.

Воспитательные цели: Воспитывать интерес совместной деятельности с воспитателем, воспитывать любовь к природе.

Орг. Момент.

- Кто назовет зимний месяц, тот и садиться (декабрь, январь, февраль).

- Я вам загадаю загадку а вы отгадайте

Снег на полях, лед на реках

Буран гуляет, когда это бывает? (Зимой).

- Скажите ребята сейчас какое время года? (Зима).

-А как вы узнали что к нам пришла зима? (на улице стало холодно, выпадает много снега, люди надевают теплую одежду).

- Как люди одеваются? (Теплую куртку, шапку меховую, валенки, сапожки).

- Какой зимний праздник бывает зимой?.(Новый год).

Сюрпризный момент.

- Ребята кто то к нам стучится, кто же это?

-Пришла к нам ребята кукла Снегурочка. Давайте ребята поздороваемся? Снегурочка к нам пришла с корзиночкой. Хотите угадать что в корзинке?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите что же лежит в корзинке?

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Это снежинка)

-Правильно ребята в корзинке у Снегурочки лежат снежинки.

-Давайте посмотрим какие же они (большие и маленькие, с лучиками у больших снежинок большие лучики, у маленьких маленькие лучики, мягкие резные.

- Давайте ребята мы посмотрим настоящий снег. Какой он? Потрогайте руками (холодный, мягкий, мокрый, белый).

- Я сейчас положу снег на ваши теплые ладошки, что же случиться снегом?.

- Снег превратилась в воду. Почему же? Потому что снег в тепле тает и превращается в воду.

-Давайте ребята вспомним стихотворения про снег и расскажем нашей Снегурочке.

Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает ложиться.

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело. (Дилара).

На деревья, на лужок.

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки

Белые пушинки. (Диля).

- Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем, как снежинки падают на землю.

- С начала мы посмотрим картинку.

-На верхним краю листочка посмотрите нарисовано облака. А теперь обведите каждое облако пальчиками. Какие они? (большие и маленькие, круглые и овальные).

- Дальше из облаков падают снежинки (маленькие, круглые). Сверху вниз. Покажите пальчиками.

- Если много падает снежинки на землю, на земле образуются сугроб.

- Нижнем краю листочка нарисовано что? Правильно сугроб.

- Вот мы ребята с вами рассмотрели нашу картинку.

- Вот такую же картинку мы с вами сейчас попробуем нарисовать.

- Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

- Ребята на верхнем краю листочка нарисовано облака, из этих облаков тихо падает снег.

- Мы с вами сегодня будем рисовать указательным пальчиком. Каким цветом мы будем рисовать (белым). Сверху вниз.

- Макаем пальчики в краску и начинаем рисовать. (дети рисуют снег с пальчиком).

-Давайте мы покажем какие снежинки мы с вами рисовали.

Физ. минутка.

Мы веселые снежинки.

Мы летаем как пушинки,

На нас шапки резные,

На нас юбки кружевные.

- Если много снега падает на землю,на земле образуется что? (сугроб).

-Вот сугроб мы будем рисовать губкой, на нижнем краю листочка, покажите. Где?

- молодцы ребята вот какая картинка у нас получилась.

Анализ занятия.

- Ребята понравилась ли вам занятие? Что мы делали на занятии? Кто к нам в гости приходила? Кукле Снегурочке тоже у нас понравилась. Она очень рада что вы знаете много о снеге, о зиме. Красиво рисовали снегопад. Молодцы. А в подарок она принесла вам мороженое. Сейчас вы будете угощаться.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!» Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Пасха! Светлая Пасха!» Цель: познакомить детей с праздником Пасха. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали» Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа с нарушением зрения. Тема: «Как дети.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные» группа раннего возраста с тяжелым нарушением речи Цели: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей Образовательные задачи: Побуждать включать движения.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ тема: «В гости к трем медведям».

Проект «Мой любимый детский сад» с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения) Актуальность. У детей с нарушениями зрения проявляются отклонения во всех видах познавательной деятельности, что сказывается на формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД