Конспект занятия по рисованию для детей II-й младшей группы на тему «Мячи на полке»

Ирина Климина
Конспект занятия по рисованию для детей II-й младшей группы на тему «Мячи на полке»

Конспект занятия по рисованию для детей II-й младшей группы на тему «Мячи на полке»

Цели. Расширять представления детей об окружающих предметах. Учить создавать целостную графическую композицию, видеть сходство нарисованных предметов с реальными. Упражнять в рисовании прямых и округлых линий с помощью восковых мелков.

Закреплять названия различных цветов (включая коричневый). Поощрять изображение различных по величине кругов (мячей). Развивать логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитывать интерес к играм, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: картинки для «истории» (котёнок, кошка, мячи, изображение шкафчика с полками, восковые мелки (по 2 на каждого ребенка с обязательным коричневым); альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на предмет в изостудии (мяч).

- Что это такое? (Мяч)

- Что делают с мячом? (Играют)

- Да, в мяч играют. Что он умеет делать? (Показ – прыгает, катится)

- Да, мяч катится, потому что он какой? (Круглый)

- Мяч круглый (Показ жестом) Покажите, какой он круглый (дети: прорисовка ладонью в воздухе). Давайте «нарисуем» большой, а теперь маленький мяч (Игровое задание «Рисуем мяч в воздухе» - с помощью жеста руки).

- Молодцы, точно показали! А хотите посмотреть и послушать историю про мяч? (Ответы детей.)

История про мячи и котёнка (Показ сопровождается картинками на мольберте)

«Однажды маленький Котёнок остался дома один. Вот здорово, подумал он, и решил поиграть в свои любимые мячи. Мало или много их было у Котёнка? (Много.) Он так разыгрался и расшалился, что все мячи укатились в разные стороны. Наигравшись, котёнок прилёг отдохнуть. В это время пришла… большая Кошка. Это была… мама. Увидев беспорядок, кошка серьёзно сказала: «Мяу! Ой-ой-ой! Кто это раскидал все мячи?» Котёнок тихо ответил: «Это я…» «А разве ты не знаешь, что игрушки надо… что делать?» (убирать)

«У меня нет большой корзины, куда же я сложу мячи?» – спросил Котёнок. «Вот, посмотри! Это шкаф с полками. Сюда и будем убирать мячи.» И Кошка с Котёнком начали собирать все мячи и раскладывать их по полкам: и на нижнюю полку, и на среднюю, и на самую верхнюю… (слова сопровождаются действием-показом). Ну, вот и всё! Порядок? «Да!» - мяукнул Котёнок и поцеловал мамочку Кошку».

- Вот такая история, ребята! Понравилась вам она? Тогда давайте похлопаем Котёнку и Кошке (аплодисменты).

Игра «Разложи мячи на полках» (вместо динамической паузы).

Каждому ребёнку даётся два круга-мяча (большой и маленький). Задание: положить большой мяч на нижнюю полку шкафчика, а маленькие - на верхнюю. Игра может выполняться и с настоящими атрибутами.

Дети проходят за столы, где для каждого приготовлено по два восковых мелка и альбомного листа, расположенного по вертикали.

- Ребята, а хотите нарисовать мячи? Тогда давайте посмотрим, что я для вас приготовила (дети рассаживаются за столами). Это не просто лист, это шкаф для игрушек. А можно ли в него положить мячи? (Нет.) Почему? (Нет полок.) А что же делать? (Нарисовать.)

- Надо взять коричневый мелок и нарисовать две полки – одну наверху, другую – внизу, ровно, красиво (Показ на доске.)

- Получилось? А теперь возьму второй мел и буду рисовать мячи – круглые-круглые (показ), большой, маленький, и на верхнюю полку мячик положу, и на нижнюю… У меня получилось! Хотите попробовать сами? (Ответы детей.)

Самостоятельная работа детей за столами. Обращать внимание на постановку руки, раскрашивание мячей круговыми движениями. Поощрять рисование больших и маленьких мячей.

Рисуем…

По мере выполнения детьми работы разместить их на мольбертах и рассмотреть их все, предлагая вопросы – задания: найти самый большой или самый маленький мячик; какого цвета мячи у каждого на рисунке и т. п.

«Вот мячи все расшалились

Разбежались, укатились.

Мы их все уже собрали

Даже здесь… нарисовали!

Вот какие молодцы –

Постарались от души!»

Вот так у нас получилось…

Рассказываем, находим, сравниваем, хвалим…

Дорогие коллеги! Данное занятие, конечно, не эффектное, оно «чисто» рабочее, с отработкой конкретных знаний и графических умений. Но буду очень рада, если вам было не скучно, и Вы вместе с нами порадуетесь нашему результату. Чтобы нарисовать, надо увидеть, а чтобы увидеть, это надо захотеть сделать, а чтобы захотеть – должно быть интересно. Тогда даже самое скучное, но важное по образовательным задачам занятие пройдёт «на одном дыхании». СПАСИБО!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные проволочки»Дидактическая игра «Разноцветные проволочки» Цель: -расширять знания об окружающих предметах; -закреплять форму предметов и цвет; -развивать мелкую моторику, фантазию, творчество и.

Мини-музей мячаМини-музей мяча В нашем детском саду в каждой группе расположены разнообразный мини- музеи. Которые постоянно пополняться, в этом нам помогают дети и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей II-й младшей группы на тему «Мячи на полке»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:11
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...