Получи документы

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома» (4 фото)

Елена Вахрушина
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом

хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики»,

«завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента.

Учить рисовать орнамент «травка». Продолжать совершенствовать приемы работы с

красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы „Золотая хохлома“» размещена в разделах

положение и силу нажима на кисть. Познакомить с новыми словами: «осочка»,

«перпендикулярно». Активизировать словарь: «чаша», «солоница», «поставок»,

«тулово», «спираль», «капельки», «усики», «завиток», «кустик».

2. Развивать память, внимание, речь.

3. Воспитывать чувства красоты.

Оборудование:

- русская народная музыка.

- хохломская посуда;

- краски гуашевые (желтая, красная, зеленая) ;

- кисти беличьи № 2 и 3;

- банка с водой;

- салфетки фланелевые;

- заготовки хохломской посуды (ложки) .

Ход:1. Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Помощники» :

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно) .

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды) .

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики) .

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно) .

2. Мотивационно-целевой этап.

Ребята, посмотрите на стол. Рассмотрите предметы, которые стоят на нем.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду хохломской росписи) .

3. Изучение нового.

Кто знает, как они называются? Как вы думаете, где и из чего их изготовили?

(Ответы детей) .

Правильно, они сделаны из дерева и расписаны художниками-мастерами. (Слайды1-7) Давайте

внимательно рассмотрим эти предметы. На круглых золотистых боках хлебосольной

чаши изображены ярко-красные и черные травинки, по тулову вазы изгибаются

нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной

смородины. На поверхности сахарницы, солоницы и поставка — так называется

цилиндрический сосуд с крышкой — расцветают и вовсе нигде не виданные золотые

цветы. Огненно-красный цвет посуды и золотое сияние узоров действительновызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром огонь превратил деревянные

поверхности этих вещей в золотые. Почему предметы, о которых пойдет речь,

называются хохломой? Как рождаются они под руками умелых мастеров и чем

отличаются от других произведений народного искусства? Ответы на эти вопросы

звучат в строках русской песни.

Как за Волгой яр хмель

Над кусточком вьется.

Перевился яр хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей сторонке

Жилье пребогато:

Серебряные листья,

Цветы золотые.

Как горячо нужно любить свой край, чтобы сочинить такую песню! Как нужно

глубоко чувствовать и видеть все, что тебя окружает, чтобы выразить это в песне и

рисунке. (Слайды 8-13)

Гуляя по лесу, берегом реки, удивляешься обильному разнотравью родных лугов, над

которыми в летний зной стоит сладкий медвяный аромат и гудят на все голоса

лохматые труженицы-пчелы. Ляжешь на эту землю и начнешь рассматривать травинку

за травинкой, цветок за цветком, листок за листочком — сколько их непохожих и

похожих друг на друга. Тут и кудрявые ветки муравки, и гибкие сабельки осоки. Все

они стремятся вверх, навстречу солнцу. Всем сердцем любя родную сторону и

любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и

создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в

которой оживали природные мотивы. Истинными произведениями искусства

становятся эти вещи — красивой формы, удобные в пользовании, мастерски

исполненные. Сегодня мы начнем учиться передавать элементы хохломской росписи в

рисунке. Мастера вовсе не стремились показать растения в точности такими, какими

видели их в лесу, на поляне. Хохломские изображения декоративны: они в самом

общем виде передают красоту живой жизни, украшая предметы растительным

орнаментом. Это — узор из цветов, трав и ягод. Хохломские художники так и говорят:

«Пишу под растительный орнамент».(Слайды 14-18) Существует несколько его видов. Самый

старинный и любимый художниками — «травный орнамент», или просто «травка».

Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, пять и более

кустиков. Отдельная «травка» напоминает осоку. Один из видов этого орнамента так и

называется «осочка». «Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее

основные широкие листья сочны, потому что на кисточку берется много краски и она

ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от

ветра. «Травка» — обязательная часть любого растительного орнамента хохломы.

Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой «травки»

художник помещает ягодки, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется

«травным» или именем ягодки или цветка. Сегодня мы будем учиться рисовать

простейший элемент травного орнамента.

(Воспитатель показывает орнамент) .

Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения

предварительного рисунка карандашом. Кисточку надо держать тремя пальцами,

перпендикулярно поверхности листа, т. е. ручка кисти смотрит вверх, в потолок. «Осочка» выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз. «Травинки»

рисуются плавно, с утолщением. «Капельки» рисуются всем вам известным приемом

примакивания. «Усики» рисуются в виде непрерывной линии, закрученной в спираль.

«Кустик» — наиболее сложный элемент «травки» выполняется из простых «осочек»,

расположенных симметрично на бумаге, т. е. на одном расстоянии друг от друга.

А сейчас мы с вами возьмем заготовки посуды и распишем ее.

(Дети выполняют работу под русскую народную музыку)

4. Подведение итогов.

Молодцы ребята. Несите свои работы, сделаем выставку и полюбуемся на вашу

хохломскую посуду. В конце нашего занятия посмотрите, как хохломская роспись может украсить современный мир в котором мы с вами живём. (Слайды19-22

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»

)

Фото «Золотая хохлома»
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи
Публикации по теме:

Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома» Итегрированное развлечение в подготовительной группе: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома»Программное содержание: - Углублять знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Золотая хохлома» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: учить выделять разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передавая образ осени, закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Золотая хохлома» для старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с новым основным элементом хохломской росписи - "ягодка". Учить наносить ягодный узор с помощью "тычка". Ритмично.

Конспект занятия в старшей подготовительной группе «Золотая Хохлома»Конспект занятия в старшей подготовительной группе «Золотая Хохлома» Задачи: Продолжать знакомство с русскими народными промыслами; Познакомить детей с историей возникновения хохломской росписи. Расширять.

Проект «Золотая хохлома» для детей старшего дошкольного возраста «Организация проектной деятельности в старшей группе» на тему «Разработка плана детского проекта» «Золотая хохлома»Информационная карта.

Проект по изобразительной деятельности для старшей группы «Золотая хохлома» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД