Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»

Светлана Федотова
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»

Коллективная композиция «Зимним утром Дед Мороз»

Техника рисования солёным цветным тестом. (дети 4-5 лет)

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, фантазию детей, интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать интересную картину необычным материалом - соленым тестом.

Коммуникация. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его.

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за

пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие

особенность явления, состояния; помогать логично и понятно высказывать

суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям выражать свою точку зрения.

Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение объекта

(Где живет дед Мороз). Помогать заменять часто используемые

детьми указательные местоимения и наречия (там в лесу, на поляне, туда торопится дед мороз) более точными (чистый снег, холодное, зимнее утро, светло — темно).

Материал. Стаканы, в стаканах 1ст. ложка соли, 2ст. ложки муки. На столе стоят стаканы с водой, клеем ПВА, гуашь синего, фиолетового, малинового и белого цветов. Ложки, салфетки. Веточки от искусственной елочки, гипсовая фигурка деда мороза. Пластмассовый поднос.

Ход занятия. Дети наряжают елочку игрушками сделанными своими руками. (развешивают игрушки).

Воспитатель: «Ребята давайте полюбуемся нашей елочкой, какая она стала?»

(красивая, нарядная, яркая) Дети отвечают.

Воспитатель: «Елочку мы нарядили, стихи и песенки выучили. Дед Мороз наверное уже спешит к нам на праздник. А где живёт дед Мороз, как вы думаете? (там где холодно)

Давайте представим, что он торопится, идет к нам. Где идет дед Мороз? (по лесу пробирается с мешком).

Воспитатель: «Кирилл расскажи ребятам как ты представляешь это. Какое время суток в лесу? (утро) Какое состояние погоды в лесу? Еще 2-3 ребенка предлагают свои варианты ответов (в лесу много снега, дует ветер; в лесу нет тропинок, снег белый чистый, пушистый; елочки стоят в снегу;

Воспитатель: «Ребята предлагаю вам всем вместе нарисовать для деда Мороза одну необычную картину, необычными красками. Будем работать дружно, каждый из вас приготовит один цвет необычной краски. Возьмите стаканы, в них мука. Из муки пекут хлеб, а хлеб всему голова. Мука- главная составляющая часть в необычной краске.

Есть в стакане соль. Соль нужна чтоб краска была крепкой красивой, сверкала как снег. Дружбу муки и соли скрепит клей. Добавьте в стаканы по одной ложке клея ПВА, капните в свой стакан краску. (показ). Она расскажет о состоянии погоды – какое холодное, морозное утро, затем добавьте немного воды и тщательно перемешайте (показ)

Во время выполнения задания воспитатель добавляет в стаканы детям воды (по необходимости). Краска в стаканах должна получиться как жидкое тесто для блинчиков.

Готовую краску дети выливают (показ) на поднос по очереди и наблюдают, как она растекается, перетекает цвет в цвет. После того как поверхность подноса покрылась краской дети укладывают веточки елки и фигурку деда Мороза.

Воспитатель: «Работу мы выполнили, посмотрим, что у нас получилось. Поставим её сушить. Когда высохнет картина она украсит наш уголок творчества. Деду Морозу она обязательно понравится.»

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»

На разнос, залитый краской (цветным солёным тестом) дети добавили веточки ёлки и гипсовую фигурку деда Мороза. Этой работой украсят уголок творчества в группе.

Содержание композиции: Холодным, морозным утром, по глубокому чистому, белому снегу идет, торопится дет Мороз. Он идет на праздник к детям, несёт мешок с подарками.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (весна) 44 25.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»
Опубликовано: 1 января 2014 в 10:44
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...