Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»

Светлана Федотова
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»

Коллективная композиция «Зимним утром Дед Мороз»

Техника рисования солёным цветным тестом. (дети 4-5 лет)

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, фантазию детей, интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать интересную картину необычным материалом - соленым тестом.

Коммуникация. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его.

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за

пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие

особенность явления, состояния; помогать логично и понятно высказывать

суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям выражать свою точку зрения.

Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение объекта

(Где живет дед Мороз). Помогать заменять часто используемые

детьми указательные местоимения и наречия (там в лесу, на поляне, туда торопится дед мороз) более точными (чистый снег, холодное, зимнее утро, светло — темно).

Материал. Стаканы, в стаканах 1ст. ложка соли, 2ст. ложки муки. На столе стоят стаканы с водой, клеем ПВА, гуашь синего, фиолетового, малинового и белого цветов. Ложки, салфетки. Веточки от искусственной елочки, гипсовая фигурка деда мороза. Пластмассовый поднос.

Ход занятия. Дети наряжают елочку игрушками сделанными своими руками. (развешивают игрушки).

Воспитатель: «Ребята давайте полюбуемся нашей елочкой, какая она стала?»

(красивая, нарядная, яркая) Дети отвечают.

Воспитатель: «Елочку мы нарядили, стихи и песенки выучили. Дед Мороз наверное уже спешит к нам на праздник. А где живёт дед Мороз, как вы думаете? (там где холодно)

Давайте представим, что он торопится, идет к нам. Где идет дед Мороз? (по лесу пробирается с мешком).

Воспитатель: «Кирилл расскажи ребятам как ты представляешь это. Какое время суток в лесу? (утро) Какое состояние погоды в лесу? Еще 2-3 ребенка предлагают свои варианты ответов (в лесу много снега, дует ветер; в лесу нет тропинок, снег белый чистый, пушистый; елочки стоят в снегу;

Воспитатель: «Ребята предлагаю вам всем вместе нарисовать для деда Мороза одну необычную картину, необычными красками. Будем работать дружно, каждый из вас приготовит один цвет необычной краски. Возьмите стаканы, в них мука. Из муки пекут хлеб, а хлеб всему голова. Мука- главная составляющая часть в необычной краске.

Есть в стакане соль. Соль нужна чтоб краска была крепкой красивой, сверкала как снег. Дружбу муки и соли скрепит клей. Добавьте в стаканы по одной ложке клея ПВА, капните в свой стакан краску. (показ). Она расскажет о состоянии погоды – какое холодное, морозное утро, затем добавьте немного воды и тщательно перемешайте (показ)

Во время выполнения задания воспитатель добавляет в стаканы детям воды (по необходимости). Краска в стаканах должна получиться как жидкое тесто для блинчиков.

Готовую краску дети выливают (показ) на поднос по очереди и наблюдают, как она растекается, перетекает цвет в цвет. После того как поверхность подноса покрылась краской дети укладывают веточки елки и фигурку деда Мороза.

Воспитатель: «Работу мы выполнили, посмотрим, что у нас получилось. Поставим её сушить. Когда высохнет картина она украсит наш уголок творчества. Деду Морозу она обязательно понравится.»

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»

На разнос, залитый краской (цветным солёным тестом) дети добавили веточки ёлки и гипсовую фигурку деда Мороза. Этой работой украсят уголок творчества в группе.

Содержание композиции: Холодным, морозным утром, по глубокому чистому, белому снегу идет, торопится дет Мороз. Он идет на праздник к детям, несёт мешок с подарками.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (весна) 44 25.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Зимним утром Дед Мороз…»
Опубликовано: 1 января 2014 в 10:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...