Конспект занятия по рисованию отпечатками пальцев в младшей группе «Ягоды рябины»

Оксана Спыну
Конспект занятия по рисованию отпечатками пальцев в младшей группе «Ягоды рябины»

Тема: «Ягоды рябины»

Виды детской деятельности; формы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование, двигательная, наблюдение, групповая и коллективная.

Задачи: умение слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет; рассматривают картинки. Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Оборудование: картинка с изображением снегиря и рябины; гроздья рябины; влажные салфетки; фломастеры черного цвета; гуашь красного цвета; альбомные листы с нарисованными веточками рябины.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель. Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек и зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм. Как благодарны птицы людям за это!

Какой же корм насыпают в кормушки? (Ответы детей). Но не все птицы любят есть зернышки и семечки. Вот, например, снегири с удовольствием зимой клюют ягоды рябины. Вы видели таких птиц? (воспитатель показывает картинку снегиря). Снегири очень красивы. Посмотрите на их грудки. Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

СНЕГИРИ

Выбегай поскорей посмотреть снегирей!

Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос им рябинки принес.

Хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним ярко-алые грозди.

А. Прокофьев

У меня есть гроздья рябины. Посмотрите на ягодки. Какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово "гроздь". Какого они цвета? Какую форму имеют ягоды рябины. (ответы детей).Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. И теперь снегирям нечего кушать. Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? Тогда садитесь на стулья.

2. Продуктивная деятельность (рисование одним пальцем)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперёд, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите палец грязный, что нужно сделать? Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе. Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (ответы детей). Молодцы (помогаю в процессе работы.). Когда закончите, вытирайте пальцы салфеткой.

3. Рефлексия

Молодцы ребята, очень красивые получились у вас гроздья! Теперь давайте повесим рисунки на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова: «1,2,3, все мы птички посмотри».

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик,

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Публикации по теме:

НОД по рисованию «Травка» для воспитанников 1 младшей группыНОД по рисованию «Травка» для воспитанников 1 младшей группы Тема: «Травка» Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование, музыкальная, двигательная; групповая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию отпечатками пальцев в младшей группе «Ягоды рябины»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...