Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» (2 фото)

Дарья Ямяк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»

Цель:

Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Задачи:

Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.

Материал: затонированые листы бумаги А4, акварель, гуаш, кисточки, прищепки, ватные диски.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы „Осенние деревья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.

Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З. Федоровская)

Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад

Воспитатель: Верно Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.

В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.

Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.

Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.

Воспитатель: Вот что такое листопад.

Воспитатель: А давайте рассмотрим картуну. Что изображено на ней?

Дети: Дерево

Воспитатель: А что есть у дерева

Дети: Корни, ствол, ветки, веточки, листики.

Воспитатель: Правильно. С чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола, затем ветки, а потом веточки и листики.

Воспитатель: Правильно. Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.

Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.

При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху, а ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.

Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.

А теперь мы с вами будем делать нашу картину волшебной.

А почему волшебную? А потому, что рисовать листву мы будем необычным способом, а с помощью ватного диска и прищепки (заранее ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой) нам нужно набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву. А как же мы это будем делать? А вот как берем палитры, чтобы смешать краски и наносим кляксы красок (красные, жёлтые, оранжевые, а потом берём наши волшебные прищепочки прижимаем к палитре красок и способом прикладывания наносим отпечатки на листе изображая листву.

Воспитатель: Но, перед тем как рисовать, подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья : (Трут ладони друг о друга)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке).

Дуб раскинул свои ветви, (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)

Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)

Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены).

И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка).

Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони).

Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»
Фото «Осенние деревья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей» Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы» Цель: Уточнить и расширить представление детей о весеннем празднике 8марта. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампы).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия (лепка) «Осенние деревья» Цель : продолжать учить приему отщипывание, скатывание, сплющивание (скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД