МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Дымковские кони»

Татьяна Анатольевна Горнова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Дымковские кони»

Подготовила воспитатель ВКК Горнова Т. А.

Цель. Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя форму и рисунок игрушек. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти;колец одним круговым движением; рисовании точек и чёрточек концом кисти. Продолжать учить использовать большие и маленькие ватные тампоны для выполнения узора приёмом "тычка".Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Материал. Дымковские игрушки, иллюстрации,белила, кисти, гуашь, ватные шарики.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Дымковские кони“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы по данной теме. Разучивание стихов по теме.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем расписывать игрушки, сделанные вашими руками. Какие это игрушки?

Дети. Это дымковские игрушки - кони.

Воспитатель. Кто из вас помнит, где делают эти игрушки?

Дети (отвечают).

Воспитатель. Люди придумали эти игрушки давным-давно. Раньше они верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца - Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трёхглавого. Сам конь был белый с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг - символ солнца. Потом люди стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать игрушки, как сувениры. Детьми очень любимы были свистульки, которые умели петь на разные лады. Весной, в четвёртое воскресенье после Пасхи, устраивали ярмарку - Свистопляску. На ярмарку привозилось множество дымковских игрушек. Все свистели в свистульки, поэтому на ярмарке стоял разноголосый весёлый свист. Сейчас (имярек)прочтут стихи о дымковских игрушках, а мы узнаем, какие это были игрушки.

"Дымково" О. Левицкий

Ели спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

Там любили песни-пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Ребёнок показывает картинку расписного коня, читает стихотворение:

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,если гриву упустил.

Второй р-к показывает индюка:

Вот индюк нарядный, весь такой он важный!

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок, красной горкою горя, как корона у царя.

Третий показывает барышню:

Посмотри, как хороша эта девица-душа!

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

Воспитатель. Спасибо,ребята. А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза и какой краской?

Дети. Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. А ещё какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. А чем вы украсите своего коня?

Дети. Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель. Правильно, ребятки. Приступайте,пожалуйста, к работе.

В конце занятия выставляются все расписанные детьми фигурки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. Хвалит детей и читает стих-е:

Ой,вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные веселы и ярки

Будут всем подарки!

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Дымковские кони»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД