МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе (1 фото)

Катерина
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе

Тема: Капельки

Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая техника)

Задачи:

Образовательные:

- учить внимательно рассматривать иллюстрации

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

- учить проговаривать звукоподражательные слова

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу)

- закрепить знания о цветах

- выяснить причины возникновения дождя

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, умение делать выводы

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать желание укреплять свое здоровье

Воспитательные:

- вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования

- воспитывать аккуратность при работе с краской

- воспитывать бережное отношение к природе

- воспитывать способность любоваться красотой природы.

Оборудование: аудиозаписи: шум дождя, классическая музыка (дождь, танец льдинок, губки по количеству детей, бассейн с водой, 2 тазика (для губок и для салфеток, пособие: «тучка-плакучка», альбомные листы с изображением тучи и травы, ватман с изображением тучи и травы (для воспитателя, влажные салфетки, иллюстрации с дождем, синяя гуашь, игрушка «зайчик», мольберт.

Методы и приё мы обучения: экспериментирование, словесный, показ, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдение у окна за дождём, тучами, лужами, чтение и разучивание потешек о дожде, стихотворения А. Барто "Зайка", наблюдение за дождём во время прогулок; рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе

Этапы занятия :

Орг. момент

Актуализация знаний

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Усвоение новых знаний

Пальчиковая гимнастика

Закрепление новых знаний

Объяснение материала

Практическая работа

Итог занятия

Физ. минутка

Дети сидят полукругом на стульчиках

-Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы!

Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

- Дети, посмотрите, зайчик совсем промок,

надо его пустить скорее в садик,

иначе он может заболеть. Ребята, почему

намок зайчик? Правильно, мы его сейчас

высушим и уложим отдыхать.

- А вы знаете, откуда берется дождь?

- А как он появляется из тучки, хотите узнать?

- Катя, что у вас под стульчиками?

- А как вы думаете, на что похожа губка?

- Она похожа на тучку. А тучка состоит из

капелек.

- Возьмите ее в руки сожмите и

посмотрите, течет из «тучки» водичка или

нет?

- Почему не идет водичка? Губка-тучка сухая.

В тучке очень мало капелек собралось

и поэтому дождик не идет.

- Возьмите свои губки и подойдите к этому

бассейну с водой. Легонечко опустите ваши

губки-тучки в бассейн.

- Ребята, а что произойдет, если мы поднимем

и отожмем тучку?

- А давайте проверим.

- Поднимите свою тучку-

губку и отожмите пальчиками над бассейном.

- Посмотрите, какой у нас получился дождик.

- Саша, скажи пожалуйста, какой дождик у

тебя получился: сильный или слабый?

Такой дождь называется проливной. Вот так

ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а

когда им становится тесно, убегают из тучки

на землю, падают дождем.

- Положите губку-тучку на этот поднос.

- Капельки становятся тяжелыми для тучки и

выпадают дождем.

- Вытирайте руки салфетками, кладите на

поднос и садитесь за столы.

Наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.

«Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже есть

тучка. Я чуть – чуть макну ее в водичку. Что

получится? Сильный или слабый?

- Зайка предлагает вам нарисовать дождик.

- Дети, что нарисовано на ваших листочках?

- Сколько тучек нарисовано? Какого цвета?

- А трава, какого цвета?

- Правильно, сейчас мы нарисуем капельки

дождя, которые польют нашу травку.

- А рисовать капельки мы будем с помощью

указательного пальчика. Краска, какого цвета

нам понадобится? Посмотрите, как я

буду рисовать дождь. Для этого нам

понадобится краска синего цвета. Дождь

падает сверху, поэтому начинаем

рисовать сверху-вниз, не торопимся.

Обмакиваем пальчик в краску и ставим

синие точки – капельки под тучками. А

теперь вы возьмите краску синего цвета,

обмакните в нее пальчик и нарисуйте

капельки под тучками.

Пока дети рисуют, воспитатель помогает

детям, подсказывает.

- Кто закончил - вытираем пальчики чистой

салфеткой и кладем её на поднос

Выставка детских рисунков.

- Ребята, что мы рисовали сегодня? Откуда

берется дождик? Каким он бывает?

Посмотрите на свой дождик, который выпал

из тучки, он слабый, намочил нашу травку.

- Наши рисунки мы подарим нашему зайчику,

но прежде чем это сделать они должны

высохнуть, а мы с вами пока поиграем.

Вставайте из-за своих столов и проходите

за мной (дети идут за воспитателем на ковер)

«Тучка и капельки». Давайте потанцуем под песенку о тучке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для Фи-Фы» Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы Тема: «Бусы для Фи-Фы» Программные задачи: -упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Цель: 1. Знакомство с комнатными растениями; 2. Рисование цветка.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные витаминки» Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию на тему «Разноцветные витаминки» Цель: -активизировать представление о правилах обращения.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД