Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)

Ирина Климина
Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)

Занятие можно проводить в группах, начиная со среднего возраста (в зависимости от навыков детей).

Цель: создание живописной композиции на основе восприятия музыкального произведения.

Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)

Задачи

Образовательные:

Учить детей создавать яркий художественный образ кошки (кота) по мотивам музыкальной композиции.

Упражнять в получении цветовых оттенков на палитре, использовании цвета в качестве эмоциональной характеристики художественного образа.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие и отзывчивость детей к характеру музыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, позитивное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги формата А4; кисти № 1, 4; салфетки, банки с водой; плоскостные изображения – дом, кошка, котята разного окраса.

Аудиозапись: Д. Россини «Кошачий дуэт».

План НОД

1 часть – «Разговор в домике» - введение в тему, эмоциональный настрой, постановка творческой задачи перед детьми.

Привлечение внимания детей к домику. Предложение послушать, о чем там говорят и кто?

Слушание музыкального фрагмента из Д. Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).

Беседа с детьми по поводу услышанного:

- Кто живёт в домике? (Кошки)

- Как вы думаете, кто это был? Кот или кошка?

- Каким вам показался кот? (сердитым, капризным, хитрым)

- Какой был голос у кошечки? (добрый, ласковый, нежный)

Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота» (кошку). Цель: уточнение строения животного.

Постановка творческой задачи перед детьми: Нарисовать портрет кота или кошки. Интересно, какого они цвета?

2 часть – «Встреча с котами» - самостоятельная работа детей за столами по созданию художественного образа.

Вот оно -Начало.

Вот такой серый симпатяга.

А это рыжий красавец.

А это белая, милая кошечка.

Серая любительница цветов.

Ну, а здесь семья.

Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования.

В ходе работы уточнить у каждого ребенка, кого он хотел бы изобразить (кота или кошку? Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота или кошки (рыжий, серый, черный, белый, коричневый). Затрудняющимся с этой задачей помогать наводящими вопросами типа: Какого цвета будет твой кот? Как получить этот цвет на палитре? Посмотри получение цвета на «подсказке» (Цветок и капли на стене.)

По ходу занятия обращать внимание на передачу в рисунке особенностей строения кота, его позу. Давать детям подсказки уточняющего и творческого характера: Что надо сделать, чтобы кот мог услышать мяуканье кошки? (Нарисовать уши.) Покажи, как сидит кот на задних лапах. Как нарисовать коту хвост, чтобы было понятно, что он доволен? Сколько лап у животного? Какой формы уши? Какого цвета глаза будут у твоей кошки? Улыбается или грустит твой кот?

Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.

А это такой Любознайкин.

Вот такая рыжево-розовая история была услышана здесь.

Ещё одна рыжая Радость или Хитрость.

Это точно Кошка.

3 часть – «Кошачьи истории» - создание чувства радости и удовлетворения от проделанной работы, сравнение художественных образов с реальными предметами.

Просмотр готовых картин: дети вместе с взрослым выкладывают рисунки на полу в виде «телевизора». Игра «Найди рисунок по описанию». Далее автор рисунка рассказывает, кого нарисовал (Кого ты услышал в музыке? Какой цвет ему подходит? Какой он по характеру? Что делает твой кот или кошка?).

Давайте ещё посмотрим немного, кого услышали и увидели ребята.

Вот такая Красавица.

Ну, а здесь, без сомнения, Кот, да ещё какой.

Второй вариант окончания занятия. В этом случае домик построен из крупных строительных разноцветных мягких блоков. Музыкальный концерт доносится оттуда. В конце занятия, когда все рисунки рассмотрены ребятами, из кошачьего домика снова доносится мяуканье. Все подходят к дому. Педагог спрашивает детей, интересно, кто же там все-таки живет: кот или кошка? (Высказывания детей.) Педагог уточняет, хотят ли дети увидеть необычных певцов? Появление кота и кошки (две игрушки кошек, полярных по образу и характеру; например, красивая грациозная белая и рыжий-весельчак) Дать детям возможность пообщаться с игрушками. В конце занятия дети придумывают имена для своих нарисованных котов и кошек, знакомят с ними жителей красивого домика. Игрушки кошек остаются в группе… В холле группы для детей и родителей оформляется выставка рисунков по теме «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Ну, вот и всё! Такая разноцветная кошачья история… Советую всем, кто ещё не знаком с этой удивительной музыкальной композицией (Д. Россини "Кошачий дуэт", найти её и послушать с ребятами. Получите истинное удовольствие и заряд положительной энергии!

Спасибо за внимание! И всем ярких идей и хорошего настроения!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кот или кошка?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:33
+118
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...