Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Грибная поляна»

Ильина Анфиса Павловна
Конспект занятия по рисованию «Грибная поляна»

Конспект занятия по рисованию на тему : «Грибная поляна»

Цель: создание художественного образа гриба средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о грибах

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грибная поляна“» размещена в разделах

Образовательные- формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.

Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал- лист бумаги (светло-зеленого цвета), гуашь, жесткая кисть или зубная щетка, муляжи грибов

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.

Предварительная работа- чтение стихотворений о грибах.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, отгадайте загадку:

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел

Что это? (гриб.)

Воспитатель показывает картину с грибами и спрашивает :

-Ребята, вы знаете какие есть грибы? (Да.)

- Все ли грибы съедобные? (Нет есть еще и несъедобные.)

-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).

-Как называется этот гриб? (муляж белого гриба)

-Ребята, а вы знаете стихотворение о белом грибе?

(Вот и гриб боровик.

И красив он и велик

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.)

-А вот ещё грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал? (Муляж лисички)

-А вот на полянке дружные ребятки. (Муляж опят) Вы узнаете их, кто это? (Опята)

- Подходим к осинкам

Под осинками на кочке

Гриб в осиновом платочке

Подосиновиком звать (муляж подосиновика)

-Дети, какой же это гриб вырос?

(Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор

Не пойдем на косогор)

-Правильно это мухомор. К каким он грибам относится, к съедобным или несъедобным?

(несъедобный)

-Ребята посмотрите, кто это ломится через лесную чащу. (Демонстрируется картина с изображением лося, пробирающегося через лесную чащу)

-Да это лось.

-Посмотрите он ест мухомор. Почему он жив и невредим остался, знаете?

-Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых животных он является лекарством.

Вот поэтому он так резво поскакал в лес.

Физкультурная минутка:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем.

Дети стоят по кругу. На 1-2 строки идут вправо, делая 3 притопа, на слово «речки», 3-4 строки идут влево, делая 3 притопа на слово «колечки». На строки 5-6 играющие разбираются по парам, берутся за обе руки, кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

2. Основная часть

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать грибную поляну. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.

На столах у вас лежит лист светло-зеленой бумаги, кладем его горизонтально перед собой. Фон будет светло-зеленый (грибы в траве).

Нам понадобится краски- коричневого, белого и черного и зеленого цвета. Опускаем кисточку в белую краску и рисуем ножки грибам на листе нам надо разместить три- пять грибов маленького и среднего размера, ножки рисуем овальной формы/ Закрашиваем внутри. Далее промываем краску от белой краски и набираем коричневую краску для шляпок. Шляпки рисуем полукруглой формы и закрашиваем середину. Ждем пока высохнет краска, пока приступим к оформлению пространства вокруг грибов. Промоем кисточку от краски и возьмем любую краску зеленого цвета начнем рисовать траву, ее можно размещать произвольно. Траву рисуем сверху вниз, чтобы травка была сверху тоненькой, а ближе к земле потолще. Траву можно рисовать разных оттенков зеленого цвета, так как грибы находятся в траве, то ее нужно нарисовать как можно больше. Стараемся особо не заходить на ножке грибов. Когда грибы подсохли, мы моем кисть и берем черную краску на самый кончик кисточки. И делаем маленькие вертикальные штришки на ножке гриба ближе к шляпке гриба штришков должно становиться меньше, а ближе в земле наоборот штришки частые. После берем жесткую кисть. Опускаем ее в белую (можно в зеленую) краску и проводя пальцем по ворсу кисточки делаем капли на картине- это придаст особый шарм картине. Композиция грибная поляна готова.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: У всех получилось нарисовать поляну с грибами?

В: Как вы думаете, почему именно грибы мы сегодня рисовали?

Д: Потому-что сейчас сезон грибов

В: Съедобные грибы мы нарисовали?

Д: Да

В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Итоговая работа:

Публикации по теме:

Вязаная дидактическая игра для дошкольников «Грибная поляна»Вязаная дидактическая игра для дошкольников «Грибная поляна» Многие педагоги – дошкольники с энтузиазмом работают с воспитанниками, любят детей и свою работу. Чтобы создать у детей интерес к образовательной.

Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна»Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна» Во время знакомства с лексической темой "Грибы" в старшей логопедической группе, я предложила воспитанникам сделать грибную поляну из природного.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Грибная поляна»
Опубликовано: 29 января 2024 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД