МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»

Ирина Новикова
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»

Цель:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Задачи:

закреплять использование различных видов рисования : печать ладошкой и скомканной бумагой, рисование штампом, рисование пальчиком; упражнять в изображении по всей поверхности листа;

развивать мелкую моторику пальцев;

воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,, продуктивная (изобразительная).

Наглядный материал: настольный кукольный театр, Старичок- Лесовичок, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Раздаточный материал:

бумага формата А4,

гуашь разных цветов,

скомканная бумага,

пробки (штампы,

салфетки,

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени;

Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина;

Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

1. Организационный момент

Вопросы к детям:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку:

Летом одевается,

А зимой раздевается.

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, лес. Значит, я Королева, какого царства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, кто к нам спешит. (Открывается ширма, и выходит Старичок - Лесовичок)

Чтения стихотворения

Старичок- Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с моим другом из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу он живет? Какие деревья его окружают?

Вопросы к детям (загадки)

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала поиграем.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

2. Основная часть:

Вопросы к детям

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

Показ и объяснение воспитателя

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я обмакну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

Воспитатель: А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску бумагу и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

Воспитатель: А траву, ребята, нарисую пальчиком. Опущу пальчик в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку (штамп). Опускаю в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

Рисование детей

А теперь приступаем к работе. Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"

Вопросы детям

- Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

- Траву? (Пальчиками)

- Листву? (Скомканной бумагой)

- А птичек? (печатать штампом)

По окончания рисования деревьев (пока сохнет работа).

Старичок - Лесовичок:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Мне теперь пора домой.

Старичок - Лесовичок: Какие замечательные картины у вас получились, ребята, мне очень понравилось как вы рисовали. А сейчас мне пора домой. До свиданья!

Воспитатель: До свидания Старичок - Лесовичок! Приходи к нам еще в гости! Ребята тебя будут ждать с нетерпением. Правда ребята?

(Ответы детей).

3. Рефлексия

Вопросы детям

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Что мы сегодня рисовали? и каким способом?

Объяснение

В конце занятия воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и тоже дерево можно изобразить по -разному, по - своему и такие рисунки интересно рассматривать.

Воспитатель предлагает детям поместить из рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк, выбрать понравившийся им рисунок и объяснить почему?

Публикации по теме:

«Путешествие в лесное царство» Задачи 1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели. 2. Продолжать учить детей.

Фотоотчёт с развлечения «Лесное путешествие в царство царя Берендея»Фотоотчёт с развлечения «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Осень 2015 года выдалась у нас в Александровском очень дождливой и затяжной. И ежегодный туристический поход было решено проводить на стадионе,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Тема: «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Возраст: Старшая группа, 5-6 лет. Форма проведения: Интегрированное занятие ФЦКМ.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Конспект занятия «Лесное царство» МБДОУ Детский сад №1 «Родничок» с. Кушнаренково Непосредственно – образовательная деятельность. Область : Познание. Тема : «Путешествие.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» [/b] Задачи: - Активизировать.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея» Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: •Совершенствовать двигательные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД