Конспект занятия по рисованию «Сказочные рыбки» для детей средней группы

Роза Жанканова
Конспект занятия по рисованию «Сказочные рыбки» для детей средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида «Байтерек»

Конспект занятия по рисованию на тему «Сказочные рыбки»

Цель занятия:

• Развитие интереса к нетрадиционной технике рисования («пуантилизм»).

Задачи:

• Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками.

• Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток круглой формы.

• Развивать знания детей о внешних признаках рыб.

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа:

1. Трезубец – золотой стержень, в конце которого имеются три острых зубца.

Символический атрибут бога морей Нептуна.

2. Царь Нептун – римской мифологии первоначально бог источников и рек, один из древнейших римских богов.

Дидактические средства:

Письмо-послание от морского царя Нептуна, карточки с изображением рыб для игры «Собери картинку», карточка с изображением трезубца, лист бумаги с контурными изображением сказочной рыбы, баночки с растворами красного и желтого цветов, ватные палочки, аквариум из ватмана для выставки готовых работ.

Аудио- средства:

Магнитофонная запись музыки «Морской бриз», «Титаник».

Дети вместе с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите и садитесь на скамейки.

Стук в дверь.

Воспитатель: По–моему кто-то стучится. Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит письмо в виде силуэта рыбы.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от морского царя Нептуна. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме рыбы. Да ещё с печатью морского царя Нептуна. Надо немедленно открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята!

Мне нужна Ваша помощь!

В моем морском царстве исчезли все рыбы. Мне одному очень одиноко.

Помогите, верните рыб.

Морской царь Нептун»

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо.

(ответы детей.)

Воспитатель: Да, письмо от морского царя Нептуна. Царь Нептун живёт в подводном царстве. Нептун – самый главный, самый важный в своём подводном царстве. Он заботится обо всех подводных жителях.

А что он просит? (ответы детей.)

Воспитатель: Да. Он просит помочь вернуть рыб. Наверное, случилась беда, что исчезли все рыбы.

Ну что, ребята, поможем царю Нептуну. (ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы помочь Нептуну, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. У меня есть карточки с изображением рыб, сейчас я вам покажу.

Воспитатель достаёт папку с карточками

Воспитатель: Но что такое? Они разрезаны на части. Ребята, мне нужна ваша помощь. Надо сложить части так, чтобы рисунки восстановились, то есть, чтобы правильным получились изображения рыб. Вы мне поможете?

Воспитатель кладёт каждую разрезанную карточку отдельно в центр обруча. Дети подгруппами собирают карточки внутри обруча.

Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно. Давайте, рассмотрим карточки. Назовите, какие рыбы изображены? Каких рыб вы ещё знаете? (ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали морских, речных и аквариумных рыб. Давайте, вспомним строение рыб. Скажите, что есть у всех рыб? (ответы детей.)

Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники и чешуя.

Воспитатель: Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что мы готовы помочь морскому царю Нептуну.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы нарисуем сказочных рыб и отправим их царю Нептуну. Ведь у морского царя есть волшебный трезубец. С помощью этого трезубца он сможет оживить наших рыб. Ребята, вы, наверное, не знаете, что такое трезубец?

(ответы детей.)

Воспитатель: Трезубец – это золотой стержень, в конце которого имеются три острых зубца. Его может держать только сам царь Нептун, только в его руках трезубец совершает колдовство. Кстати, сзади этого конверта есть изображение трезубца. Посмотрите. Вот он. Что это? Повторите. (ответы детей.)

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем рисовать сказочных рыб. Тогда проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать сказочных рыб. Вот поэтому всё будет необычным. Вместо кисточек мы будем пользоваться палочками с ватными тампонами. Вот такими палочками. А вместо обычных красок – сказочные растворы. Раствор состоит из манной крупы, клея и гуаши. Я всё тщательно перемешала, раствор получился похожим на манную кашу, но красного и жёлтого цветов. Так что должны получиться необычные красивые рыбы. Ребята, посмотрите, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб. Эту рыбу нарисовала я. Правда, красивая и необычная. (показ готовой работы)

Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите, и слушайте. Посмотрите, на бумаге изображена рыба с головой, хвостом и плавниками. Оно ярко окрашены и красивы. Не хватает только туловища и чешуи. Вот их и будем рисовать. Контур туловища я наметила карандашом. Начнем с контура рыбы. Я беру палочку тремя пальцами, как карандаш. Макаю в красный раствор, набираю раствор на ватный тампон. Затем я ставлю тампон на контур, нажимаю, чтобы оставить отпечаток круглой формы. Вот так. И каждый раз надо обязательно макать ватный тампон в раствор. Смотрите. И так до конца.

Чешую рыбы будем рисовать желтым раствором, точно так же как и контур туловища. Н чешуйки будут располагаться произвольно, хаотично. Всё туловище рыбы должны быть покрыто чешуёй. Смотрите. Не забываю макать в раствор. Ребята, вы, поняли, как мы будем рисовать наших рыб? Тогда, перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.

Рыбка плавает по дну,

Я возьму за ней нырну.

Рыбку я поймаю

И движения свои снова повторяю:

Влево, вправо, верх и вниз.

Ни за что не утону!

А теперь, садитесь. Сядьте правильно. Сначала, мы рисуем красным раствором контур туловища, а затем чешую – желтым раствором. Приступайте к работе.

Работа детей.

Воспитатель: Кто уже выполнил работу, нанесите своих рыбок к нашему аквариуму. Мы с вами потом отправим их морскому царю Нептуну. Ребята, сколько красивых и необычных рыб вы сделали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж»«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж» Тема: «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж. Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Ознакомление.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочные рыбки» для детей средней группы
Опубликовано: 5 мая 2016 в 19:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...