МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку» (3 фото)

Екатерина Литонова
Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»

Цель: приобщать детей к декоративному искусству, развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи, формировать чувство цвета, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Укрась Дымковскую уточку“» размещена в разделах

- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

- научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

- учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

- закрепить знания цветового колорита;

- воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, шаблон, уточка, узор, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия, прямая линия.

Раздаточный материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек,

картинки с элементами дымковского узора;

гуашь,

кисточки,

баночки с водой,

салфетки,

готовые шаблоны уточки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток с изображением дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети! (дети стоят кругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

И еще один гость к вам пришел сегодня. Посмотрите кто это?

появляется Андрюшка с коробкой.

Андрюшка.

Здравствуйте, друзья!

Узнаете? Это я!

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал

Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!

(Достает из коробки дымковскую игрушку)

Воспитатель:

У наших детей тоже есть игрушки, но у тебя они удивительные, необыкновенно нарядные и совсем не похожие на детские игрушки.

Андрюшка:

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель:

Да, и мы узоры знаем, а встретить такую красоту можно в селе Дымково, а

называются такие игрушки дымковские.

Воспитатель:

- А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. Игрушки мастера делали из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы (Красный, hello_html_m2a7690f7.pngжелтый, голубой, зеленый, оранжевый).

II Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы).

А этому не дала,

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!

(большой палец при этом не загибается).

Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете уточкам свои наряды и мы устроим выставку для Андрюшки.

Дети проходят и садятся за столы.

IIIРисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала уточку яркими, красными, голубыми, кружками.

Уточке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.

Посмотрите, дети, сколько грустных уточек. Почему?

Дети: Нет наряда.

Посмотрите, как я украшаю свою уточку.

(Воспитатель показывает приемы рисования)

Вот и украсила я свою уточку.

А теперь попробуйте сами.

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

IV Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, Андрюшка, какие красивые и нарядные получились у ребят уточки.

Андрюшка:

Да, молодцы ребята, настоящие дымковские мастера. Пойду своим друзьям покажу как раскрасить дымковскую игрушку, спасибо вам ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Андрюшка,

Молодцы, ребята! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Занятие окончено.

Ниже представлены работы ребят.

Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»
Фото «Укрась Дымковскую уточку»
Конспект занятия по рисованию - фото
Публикации по теме:

Акция «Укрась участок»Акция «Укрась участок» В подготовительной группе детского сада № 5 "Светлячок" прошла акция " Укрась участок" в которой принимали участие родители воспитанников. Родители.

Дидактическая игра «Укрась шапку»Дидактическая игра «Укрась шапку» Цель: автоматизация звуков (ш) и (с) в предложении. Оборудование: плоскостные изображения вязанных шапочек, коробочка с предметными.

Дидактическая игра «Укрась ёлочку»Дидактическая игра «Укрась ёлочку» Пано выполнено из зелёной пряжи крючком,нашито на картон. Цель игры: разместить правильно игрушки. Игрушки связаны из цветной пряжи, с.

Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-классИзготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из.

Конкурс «Укрась кабинку ребенка»Конкурс «Укрась кабинку ребенка» Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Составила воспитатель Кашуба Ольга Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Укрась юбку для барыни» Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Укрась юбку для барыни» Бревнова Елена Цель: • Приобщать детей к декоративному искусству.

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Подарок на Новый год-укрась елочкуПодарок на Новый год-укрась елочку Добрый вечер, уважаемые коллеги. Все мы в детстве в преддверии самого главного праздника в году мастерили новогодние поделки. Это были красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»
Опубликовано: 20 января 2017 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД