Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ночь в лесу»

Гульбагира Мырзаханова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ночь в лесу»

Цель: Научить детей делать фон черной ночи краской размытой на стекле.

Программное содержание:

Учить рисовать предметы в перспективе, закреплять умение рисовать деревья, животных. Закреплять умение закрашивать предметы круглой и овальной формы, различать оттенки основных цветов (темные и светлые тона, создавать сюжет рисунка. Развивать воображение, логическое мышление. Обогащать словарный запас. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное, аккуратность в работе.

Материал и оборудование.

Изображение радуги, карточки цветовой гаммы на каждого ребенка, листы формата А4, демонстрационный стенд, фигурки животных, деревьев разной величины, запись на магнитофоне, шум леса, восковые карандаши, волшебный стол, чернила красная, больше кисти, салфетки, рамки для оформления рисунка

Ход занятия I.

1. Загадка.

«Разноцветное коромысло

В небе повисло» (Радуга)

2. Вопросы к детям.

• Какие цвета есть у радуги?

• Что вам напоминает красный цвет?

• Что напоминает желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

• Что можно изобразить коричневым цветом?

• Что можно изобразить черным цветом

Ход занятия II

Д/и «Колокольчики звенят

Цвет определить велят»

Задание: У вас на столах есть разноцветные карточки.

Покажите красную карточки, назовите оттенки красного цвета (синий, зеленый). А теперь послушайте звуки колокольчиков и выберите цвет, который подходит к звучанию колокольчика.

• Почему на звон маленького колокольчика вы показали розовый (голубой, салатный) цвет. Какие это тона? (нежные, теплые, мягкие).

• Почему вы показали на звон большого колокольчика темные тона?

Ход занятияIII.

Д/и «В лесу» (перспектива).

А сейчас я предлагаю вам создать картину леса.

• Посмотрите на мою картину, что вы здесь увидели? (небо, земля, трава).

• Как называют линию, где небо сходится с землей? (горизонт)

• Какими мы видим предмет расположенные вдали? (маленькими).

• Какими мы видим предметы расположенные близко (большими)

Задания: Расположите деревья так, чтобы получился лес.

1. Давайте зайдем с вами в лес, что мы там услышали и кого мы там встретили?

2. Как называют животных живущих в лесу? (дикие животные, звери).

Мы с вами так долго гуляли в лесу, что солнышко уже спряталось. Что наступает? (вечер, ночь)

1. Что мы видим ночью? (Луна, звезда)

2. Каких животных можно встретить ночью? (волк, лиса, ёжик, мышей). Они выходят на охоту. Почему вы так думаете?

Ход занятия IV.

Физминутка

А сейчас я вам предлагаю показать как крадется лиса, как передвигается мышка, как ведет себя ёж, когда ему грозит опасность?

Ход занятияV.

Сейчас вы будите рисовать картину «Ночь в лесу», но чтобы у нас получилась настоящая ночь на картине, нам в этом поможет «волшебный стол» на котором каждый из нас будет работать с красками ночи.

• Показ воспитателя способа отпечатывания

• Самостоятельная работа детей

• Сначала нарисовать лес, чтобы нарисовать лес нужно нарисовать несколько деревьев, зверей, которые встречаются ночью, небо. Что мы видим ночью на небе.

Ход занятия VI.

Анализ занятия.

Предложить детям полюбоваться всеми работами, назначить 2-3 детей выбрать самые интересные, рассказать, чем понравилась им работа.

Ход занятия VII.

Итог: На самые красивые работы воспитатель приклеивает звездочку и показывает рамки для оформления картины в свободное от занятий время.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ночь в лесу»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...