«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней и старшей группах

Екатерина Уголькова
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней и старшей группах

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки (трубочки от сока).

Задачи:

• Показать детям строение дерева: ствол, веточки разной длины и ширины;

• Показать роль цветового фона для пейзажа;

• Учить рисовать несложную композицию из трех, четырех предметов акварелью;

• Учить передавать в рисунке цвет, форму и размеры предметов;

• Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

• Воспитывать положительное отношение к природе родного края;

• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

Оборудование и материалы: акварельные краски, непроливайки, кисточки, соломинки (трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки, два домика и два зайчонка, иллюстрация «Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На столике стоят два домика и рядом два зайчонка (Катя и Коля). Воспитатель обращается к детям, показывая им на домики и зайчиков)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это сегодня у нас в гостях? Давайте посмотрим и познакомимся с ними! (воспитатель смотрит на зайчат и обращается к ним) Кто вы? Как вас зовут?

Зайчонок:Я зайчонок Катя, а я - Коля. А это наши домики, они очень теплые и уютные, но нам не хочется в них жить.

Воспитатель:Почему?

Зайчонок: Потому что возле них очень грустно, ничего не растет. А нам хочется, чтобы тут были деревья и кустики. Мы пришли к вам за помощью. Можете нам помочь? Нарисовать для нас деревья? (дети отвечают). Здорово! А какие же деревья вы сможете нарисовать? Какие вы знаете? (ребята перечисляют)

Воспитатель: много разных деревьев знают наши дети и сейчас они для вас их нарисуют. Только, чтобы деревья получились веселые и красивые, мы будем их рисовать необычным способом. Для этого нам понадобиться соломинка, то есть трубочка из-под сока. Согласны? (дети отвечают). Тогда посмотрите внимательно на картинку «Осень», здесь мы видим деревья. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (ответы детей).

Правильно, со ствола! Нарисуем кистью высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (ответы детей-Коричневым) .Верно, получился ствол дерева. Далее, рисуем веточки. Для этого я у ствола поставила несколько капель, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из- под сока. Раздувать буду в нужном направлении-от ствола (воспитатель показывает). И вот мы видим как выросли веточки на дереве.

-А какое время года сейчас на улице (ответы детей-осень). Значит какого цвета листья мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, желтые, красные и оранжевые.

– Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания»)

– После того, как я нарисовала желтые листья, я хорошо промываю кисть и набираю красный цвет. Рисую красные листья. (Тоже самое с оранжевой).

-Чтобы нашим зайчатам стало совсем весело, давайте у дерева нарисуем еще что-нибудь. Что можно нарисовать? (ответы детей)

-Верно. Я нарисую травку и грибок. Травку я буду рисовать при помощи той же трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу зеленного или желтого цвета кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

-Ребята, обратите внимание, что мое дерево занимает большую часть листа, но не выходит за край.

-Чтобы наши деревья получились красивыми, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Зайчик: ой! Как замечательно ребята пальчики размяли. А теперь нам не терпится посмотреть, как они для нас нарисуют деревья.

Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

После того как дети закончили рисовать, зайчики-куклы проходят и внимательно рассматривают все деревья. Далее, обсуждаются нарисованные деревья (их названия, характеристики).

Воспитатель: Ну что, зайки, вам нравятся наши деревья? (ответы зайчат-кукол). Теперь вам у домиков можно целый лес посадить.

(Зайчата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? А из каких частей состоит дерево? Какие деревья вы знаете? Какого цвета листва у дерева осенью? А летом? А зимой? (ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней и старшей группах
Опубликовано: 10 октября 2013 в 23:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...