Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группе глухих детей

Наталья Васильевна Помеляйко
Конспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группе глухих детей

Задачи занятия

- учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев

- развивать речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала

- упражнять в отчетности о выполненных поручениях самостоятельно и с опорой на справочные таблицы

- воспитывать любовь к природе, умение замечать её красоту, воспитывать доброжелательность при оценке работ других детей

Материалы к занятию

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осень“ в старшей группе глухих детей» размещена в разделах

Демонстрационный материал: макет комнаты матрёшки с большим окном, матрёшка, небольшая бумажная ваза с осенними листьями, запись музыки П. Чайковского из альбома «Времена года»

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, листья, мох (ягель, фломастеры

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

- Скажем друг другу добрые слова.

Коля, ты умный.

Вероника, ты красивая.

Ксюша, ты добрая.

….

- Возьми стул. Иди к столу.

2. Фонетическая ритмика

Жёлтый лист,

Красный лист.

Тут упал, там упал.

Это листопад.

Осень. Осень.

Холодно. Холодно.

Дождь идёт.

Кап-кап-кап.

3. Развитие слухового восприятия

- Слушайте. Говорите громко.

За экраном: имена детей.

- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

- Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)ю

- Покажи не воду, а краску. (Я показал (а) краску).

- Возьми не краску, а кисточку. (Я взял (а) кисточку).

- Попроси у меня бумагу. (Тётя Оля, дай бумагу).

5. Игровой момент

На стол перед детьми ставится макет комнаты матрёшки, из окна комнаты матрёшки открывается вид поздней осени.

- Что это? (это комната)

- Тут живёт матрёшка. Где матрёшка?

Появляется матрёшка, здоровается с детьми. (Дети, привет.)

- Матрёшка, посмотри в окно.

Включается грустная музыка, незаметно от детей наклеивается матрёшке грустное лицо.

- Какую ты слышишь музыку? (Музыка грустная).

-Посмотри, какая матрёшка? (Матрёшка грустная).

- Как ты думаешь, почему? (Матрёшка не смеётся, на улице осень).

- Что видит матрёшка?

Какая на улице погода? (Пришла осень, на улице холодно, деревья стоят голые, листья упали).

- Матрёшке нравится яркая осень, когда на улице тепло, на деревьях разноцветные листья. Что делать?

- Давайте нарисуем для матрёшки яркую осень. Матрёшка будет рада.

6. Определение темы занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать яркую осень).

- Как будем рисовать? Читайте.

а) Сначала напечатай деревья.

Деревья с красными, желтыми, коричневыми листьями.

б) Затем нарисуй ствол и ветки фломастером.

в) потом нарисуй: красные, жёлтые, коричневые листья лежат на земле.

-Попроси у меня листья, мох, фломастеры.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальчики)

Будем листья собирать. (слегка ударяют кулачком и ладонью по столу)

Листья берёзы, (дети загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

На! (протягивают руки вперёд, будто отдают букет маме)

8. Самостоятельная работа детей.

- Рисуй яркую осень.

- Что будем делать сначала? (Сначала печатаем деревья)

Дети рисуют методом печатания. (индивидуальная помощь воспитателя).

9. Физминутка

-Мы сейчас пойдем гулять (дети идут по кругу).

Будем листья собирать: (поднимают с пола желтые и красные

Жёлтые и красные, бумажные листья)

Все такие разные.

Осенний букет составим (отдают собранные листья воспитателю)

В вазу его поставим. (воспитатель ставит листья в вазу)

10. Продолжение детьми самостоятельной работы

- Что будем делать затем? (Нарисуем ствол и ветки).

- Что будем делать потом? ( Нарисуем: листья лежат на земле).

Дети прорисовывают стволы и ветки фломастерами. При помощи мха, методом тычка, рисуют опавшие листья.

- Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Что будешь рисовать теперь?

11. Оценка работ детьми

- Что мы рисовали? (Мы рисовали яркую осень).

- Тебе нравится? (Мне нравится).

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что аккуратно).

-Этот рисунок нарисовал Паша. Паша старался, молодец.

-Какой рисунок тебе нравится больше? (Мне нравится рисунок Коли, он яркий).

- Как вы думаете, матрёшке понравятся рисунки?

Включается весёлая музыка. Незаметно от детей матрёшке наклеивается радостное лицо.

- Матрёшке нравятся рисунки.

- Давайте на подоконник наклеим вазу с разноцветными листьями.

- Даша, наклей вазу.

Матрёшка говорит детям «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «За что я люблю осень» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «За что я люблю осень» Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: - развивать.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия «Посадка лука» для глухих детей. 1 год обучения. программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, дать представление о луковицах; показать способ посадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осень» в старшей группе глухих детей
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД