Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы» (2 фото)

Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»

Занятие 18

«Путешествие к гномам в горы»

Цель:

- снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения,

расслабление.

- научить детей управлять вдохом-выдохом;

- развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход:

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Рассказ гнома

Сегодня к нам в гости пришел маленький друг. Он и его друзья живут в горах, трудятся в пещерах. Там они добывают драгоценные камни. Ты еще не догадался, о ком я рассказываю?

Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Путешествие к гномам в горы“» размещена в разделах

Конечно, о моем друге гноме.

Психолог берет в руки игрушку – гнома

Гном : Здравствуй! Я так рад тебя видеть! Я решил к тебе обратиться за помощью

Рассказ гнома :

А ты знаешь, что такое горы?

Гном : У нашей планеты есть каменная одежда. Там, где одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы. Ты был в горах?

Гном : Горы такие большие, такие высокие, а камни, из которых они состоят крепкие - прекрепкие. В нашей стране тоже были большие, высокие, красивые горы. В глубоких пещерах мы, гномы, трудились от восхода до заката. Добывали самые красивые на свете камни, чтобы люди могли ими любоваться. Наш труд очень тяжелый, но нам наша работа очень нравилась. Шли годы, прошло очень много лет, и вот наши горы исчезли, превратились в кучку маленьких камешек. Что нам делать? Помоги нам.

Чтобы вам было легче решить эту проблему, давай поиграем в игру, которая нам объяснит, что же случилось с горами.

2. Игра «Гора и камешки» ( материал: камни)

Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее.

Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни

Звучит музыка, имитирующая капли дождя

Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности

Звучит музыка, имитирующая ветер

Вот покатился с горы камешек, потом другой, третий.

Гора становилась все меньше и меньше и, в конце концов, стала совсем незаметной.

Так ветер и вода трудились день за днем и победили большую гору.

Педагог: Теперь тебе стало понятно, что произошло с горами в нашей стране? Как нам помочь гному и его друзьям? Давай вместе подумаем.

3. Рисование на песке. «Гора гнома» (под музыку «Утро в лесу»)

Мы с тобой сейчас будем восстанавливать горы. Хорошенько подумай, как будет выглядеть твоя гора. Она должна понравиться гномам.

Психолог снимает ткань с песочного стола.

Звучит музыка. Ребенок изображает на песке горы. Украшает их склоны деревьями, кустарниками.

Гном : Ой, какие высокие и красивые горы у тебя получились. Они даже красивее чем прежде. Только ты кое - что забыл. А где же пещеры?

Ребенок рисует в горах пещеры и ходы для гномов.

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

Физминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте

Колпачок свой потерял. Наклоны вперед — «ищем пропажу»

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши

Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте

Где искать ему пропажу? Ходьба на месте

4. Игра на развитие мелкой моторики «Гномик из пуговиц»

Психолог предлагает ребенку выложить фигурку гномика из пуговиц. Ребенок выкладывает, психолог по необходимости помогает ему.

5. Релаксационное упражнения для снятия напряжения с мышц лица

«Улыбка»

Представь себе, что ты видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайся в ответ солнышку и почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Сделай это ещё раз и попробуй улыбнуться пошире. Растягиваются твои губы, напрягаются мышцы щек… Дыши и улыбайся, твои руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

6. Подведение итогов.

Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»
Фото «Путешествие к гномам в горы»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Сценарий организованной образовательной деятельности.

Конспект физкультурного НОД в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Количество детей: 15-17 человек Тема: «В гости к Хозяйке.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Подготовила : Воспитатель МБДОУ "Детский сад №32"г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Занятие с использованием ИКТ. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в космос» Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» С использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Путешествие в космос» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы» Цель: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям. Задачи: Учить детей выбирать сюжет.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Зимнее путешествие» Цели: 1 Развивать мелкую моторику. 2 Ознакомить с белым цветом. 3 Закрепить гигиеенические навыки. 4 Учить рисовать пальчиком. 5 Развивать.

Конспект занятия в средней группе (по рисованию) «Путешествие по сказке» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна Цель: закрепить содержание сказки «Красная шапочка». Задачи: • Вспомнить содержание сказки «Красная.

Мастер-класс по рисованию песком для детей компенсирующей группы «История овечки в цветной шубке» Тема: «История овечки в цветной шубке» Цель занятия: Активизация психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие к гномам в горы»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД