Конспект занятия по рисованию по теме «Осень» для детей с ОВЗ

ольга лукина
Конспект занятия по рисованию по теме «Осень» для детей с ОВЗ

СКО школа-интернат I-II вида г. Миасса

Данный конспект разработан для глухих детей старшей группы.

В ходе занятия дети учатся передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев; определять основные цвета осени - жёлтый, оранжевый.

Развивается речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала; ответов на вопросы; упражнений в отчетности о выполненных поручениях самостоятельно и с опорой на справочные таблицы. Воспитывается доброжелательность при оценке работ других детей, любовь к природе, умение замечать её красоту.

На занятии используются отрывки из музыкальных произведений.

Конспект занятия по рисованию

тема «Осень»

в старшей группе глухих детей

Задачи занятия

- учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев

- развивать речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала

- упражнять в отчетности о выполненных поручениях самостоятельно и с опорой на справочные таблицы

- воспитывать любовь к природе, умение замечать её красоту, воспитывать доброжелательность при оценке работ других детей

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: макет комнаты матрёшки с большим окном, матрёшка, небольшая бумажная ваза с осенними листьями, запись музыки П. Чайковского из альбома «Времена года»

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, листья, мох (ягель, фломастеры

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

- Скажем друг другу добрые слова.

Коля, ты умный.

Вероника, ты красивая.

Ксюша, ты добрая.

….

- Возьми стул. Иди к столу.

2. Фонетическая ритмика

Жёлтый лист,

Красный лист.

Тут упал, там упал.

Это листопад.

Осень. Осень.

Холодно. Холодно.

Дождь идёт.

Кап-кап-кап.

3. Развитие слухового восприятия

- Слушайте. Говорите громко.

За экраном: имена детей.

- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

- Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)ю

- Покажи не воду, а краску. (Я показал (а) краску).

- Возьми не краску, а кисточку. (Я взял (а) кисточку).

- Попроси у меня бумагу. (Тётя Оля, дай бумагу).

5. Игровой момент

На стол перед детьми ставится макет комнаты матрёшки, из окна комнаты матрёшки открывается вид поздней осени.

- Что это? (это комната)

- Тут живёт матрёшка. Где матрёшка?

Появляется матрёшка, здоровается с детьми. (Дети, привет.)

- Матрёшка, посмотри в окно.

Включается грустная музыка, незаметно от детей наклеивается матрёшке грустное лицо.

- Какую ты слышишь музыку? (Музыка грустная).

-Посмотри, какая матрёшка? (Матрёшка грустная).

- Как ты думаешь, почему? (Матрёшка не смеётся, на улице осень).

- Что видит матрёшка?

Какая на улице погода? (Пришла осень, на улице холодно, деревья стоят

голые, листья упали).

- Матрёшке нравится яркая осень, когда на улице тепло, на деревьях разноцветные листья. Что делать?

- Давайте нарисуем для матрёшки яркую осень. Матрёшка будет рада.

6. Определение темы занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать яркую осень).

- Как будем рисовать? Читайте.

а) Сначала напечатай деревья.

Деревья с красными, желтыми, коричневыми листьями.

б) Затем нарисуй ствол и ветки фломастером.

в) потом нарисуй: красные, жёлтые, коричневые листья лежат на земле.

-Попроси у меня листья, мох, фломастеры.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальчики)

Будем листья собирать. (слегка ударяют кулачком и ладонью по столу)

Листья берёзы, (дети загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

На! (протягивают руки вперёд, будто отдают букет маме)

8. Самостоятельная работа детей.

- Рисуй яркую осень.

- Что будем делать сначала? (Сначала печатаем деревья)

Дети рисуют методом печатания. (индивидуальная помощь воспитателя).

9. Физминутка

-Мы сейчас пойдем гулять (дети идут по кругу).

Будем листья собирать: (поднимают с пола желтые и красные

Жёлтые и красные, бумажные листья)

Все такие разные.

Осенний букет составим (отдают собранные листья воспитателю)

В вазу его поставим. (воспитатель ставит листья в вазу)

10. Продолжение детьми самостоятельной работы

- Что будем делать затем? (Нарисуем ствол и ветки).

- Что будем делать потом? (Нарисуем: листья лежат на земле).

Дети прорисовывают стволы и ветки фломастерами. При помощи мха, методом тычка, рисуют опавшие листья.

- Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Что будешь рисовать теперь?

11. Оценка работ детьми

- Что мы рисовали? (Мы рисовали яркую осень).

- Тебе нравится? (Мне нравится).

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что

аккуратно).

-Этот рисунок нарисовал Паша. Паша старался, молодец.

-Какой рисунок тебе нравится больше? (Мне нравится рисунок Коли, он

яркий).

- Как вы думаете, матрёшке понравятся рисунки?

Включается весёлая музыка. Незаметно от детей матрёшке наклеивается радостное лицо.

- Матрёшке нравятся рисунки.

- Давайте на подоконник наклеим вазу с разноцветными листьями.

- Даша, наклей вазу.

Матрёшка говорит детям «Спасибо».

Детские работы

Это природа зимой:

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Поделка из осенних листьевПоделка из осенних листьев Прогулка с ребенком по осеннему лесу или парку – настоящее удовольствие. Удивительно наблюдать за преобразившимся пейзажем. Изменившая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по теме «Осень» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...