Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Скворечник»

Светлана Белая
Конспект занятия по рисованию «Скворечник»

Конспект занятия по рисованию по теме : "Скворечник"

(младшая группа)

Воспитатель: Белая Светлана Сергеевна

Детский сад №22 «Алёнушка»

Г. Вельск, Архангельская обл.

20.04.17г

Задачи:Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Скворечник“» размещена в разделах

Методика проведения занятия : Вспомнить, какие скворечники видели на прогулке, уточнить части, их форму, расположение. Вызвать трех детей для показа у доски (самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша). В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.

Материалы к занятию : ноутбук для показа презентации детям; скворечник изготовленный родителем; альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, чёрная, стаканчики с водой, салфетки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Наблюдения на прогулке, рассматривание гнёзд птиц, скворечника.

Ход занятия : Дети садятся на стульчики, воспитатель им загадывает загадку.

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны. Весной к нам из тёплых краёв возвращаются птицы (какие?- перелётные.)

Давайте поиграем в игру и мы вспомним какие птицы к нам прилетают.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

начиная с мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы,

помахать ладошками.

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами изобразить,

как поет птица.

Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят". Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)

Воспитатель (обобщает ответы) : Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. ( Хоровой ответ: "Скворец".)

(Показ слайда 2 – картинка скворец)Скворец одним из первых возвращается домой.

Воспитатель: Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

(Показ слайда 3 – пение скворца (голос птицы)

А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.)Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. (Показ слайда 4 – различные скворечники)

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника (с прямой крышей зелёного цвета, деревянный.)

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердинка - напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаю

И простятся, улетая. (Р. Новикова)

(Слайд 5 – скворечник.)

Воспитатель (говорит с показом) : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной или прямоугольной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. В домике птичкам тепло, дождик не мочит, можно спрятаться от кошки.

Скворечник изготавливается из дерева.

(Слайд 6 – много разных скворечников)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш скворец нашёл себе домик.

(Слайд 7 – скворец и скворечник.)

Но ведь птиц прилетело очень много,а скворечников на деревьях мало. Птички грустят, им не хватает домиков. Что же делать? Как птичкам помочь?

(дети предлагают)

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю нарисовать домик для скворца. Хотите? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка (юбочки, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой)

Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете.

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ).

Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. (Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.)После повторения алгоритма.

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте в кружочек.

Физкультминутка (малой подвижности)

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют.

Птички крошки собирают,

Птички зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели. (Дети садятся за столы на свои места.)

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательность, по которой будут рисовать дети).

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для наших птиц домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

Индивидуальная работа. Если ребенок после одного зрительного восприятия не выполняет необходимое движение, можно прибегнуть к показу на бумаге его рукой. Движение воспринимается не только зритель-но, но и кинестетически (рукой). Слова воспитателя, сопровождающие показ, помогают осознать способ действия.

После окончания рисования.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.) А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец расскажет о ваших домиках, своим друзьям, где они смогут все поселиться.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скворечник» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Скворечник для птиц. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Строим скворечник» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Скворечник для скворца»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Скворечник для скворца» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Художественное творчество (аппликация) Тема:: Скворечник для скворца. Цель.

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами Рфбс «Скворечник для скворца» Программное содержание I. Образовательные задачи: 1. Учить создавать задуманную сюжетную композицию. 2. Закреплять умение вырезать из цветной.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы построили скворечник — дом веселого скворца» Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: Выявить и закрепить умения детей изображать в аппликации предметы,.

НОД по рисованию на тему «Скворечник» НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Скворечник». Программные задачи:.

«Скворечник». Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет Рисование "Скворечник" в 3-4 года. ЦЕЛЬ. Закреплять приёмы закрашивания. Учить детей рисовать сказочник из геометрических фигур, квадрат,треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Скворечник»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 10:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД