Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в мир красок»

НАТАЛИЯ ИВАНОВА
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в мир красок»

Задачи:Учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет,познакомить их с составными и основными цветами.

Вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

Развивающие - развивать чувство цвета.

Воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну. Называется эта страна «Разноцветная».

.А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, а если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного. Итак, закрыли глазки,наше путешествие начинается (звучит музыка).

Вот мы и прибыли в Волшебную страну. Посмотрите как здесь все красиво!

(Пока дети были с закрытыми глазами, воспитатель открывает несколько изображений: цветик - семицветик, цветовой круг, рисунки с изображением радуги).

В этой стране светит солнышко, но не такое как у нас,а необычное (показываю цветовой круг).Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте.

Знаменосец - красный цвет.

Ярче в мире цвета нет!

Цвет оранжевый- огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет- его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый- цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Глубина и высота.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

-Сосчитайте, сколько всего цветов (ответы детей)

-Три цвета из них самые главные: красный, желтый, синий. Их еще называют основными, потому что из них можно получить другие цвета.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Сложи цветик- семицветик» .

Дети делятся на 2-3 команды. У каждой команды лепестки от цветика-семицветика. По сигналу воспитателя (под музыку) дети собирают цветы.

-Отгадайте загадку:

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

-(ответ детей) Радуга.

А сейчас мы вами нарисуем радугу такую же, как в Волшебной стране.

Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.

Рисовать радугу лучше начинать с верхней части. Кисть увлажнить и набрать краску. Точками можно наметить, где радуга соприкасается с землей.

Быстрым плавным движением нарисовать дугу красного цвета. Кисть промыть, набрать оранжевую краску и нарисовать дугу вплотную к красной, так что цвета могут немного слиться друг с другом. Так же рисуются все остальные цвета по порядку. Вам остается подумать, над чем будет находиться ваша радуга. (ответы детей)

-Верно, это может быть и лужайка, и озеро, и домик.

Дети дополняют свои рисунки.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. На память о нем у вас остались рисунки с изображением радуги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Радуга-дуга» в средней группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель Дударева Е. Е. Задачи: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои эстетическое отношение к природе. Вызвать.

Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа).Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО"Художественное творчество" "Радужные капельки" в средней группе. Задачи:продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в мир красок»
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...